вторник, 4 сентября 2012 г.

НАЦИОНАЛЛИБЕРАЛИЗМ: ФАРС? ТРАГЕДИЯ? СВОБОДА? РАБСТВО?




Идеологическое направление националлиберализма имеет само по себе уникальное происхождение. По-моему, на современном этапе развития человечества его исповедуют только на территориях вновь образованных государств в СНГ (в т.ч. на Украине). Происходит он от двух основополагающих корневых слов: Национализм и Либерализм. Сами по себе, на мой взгляд, идеология национализма и либерализма несовместимы. Нонсенс. Но все же попробуем выяснить суть вопроса.

1. К вопросу истории националлиберализма.

1.1. Национализм - буржуазная и мелкобуржуазная идеология, политика и психология.

Она трактует нацию как высшую, внеисторическую и надклассовую форму общественного единства, как гармоническое целое с тождественными основными интересами всех составляющих ее социальных слоев. При этом за общенациональные интересы выдаются устремления класса или социальной группы, выступающих в данных конкретно-исторических условиях носителем и проводником националистической идеологии и политики буржуазии, мелкой буржуазии.

По определению В.И. Ленина национализм стремиться обеспечить привилегии одной из наций, осуждая все остальные нации на подчиненное, неравноправное и даже совершенно бесправное положение.

Буржуазный и буржуазно-демократический национализм, на словах признавая равноправие наций, на деле отстаивает некоторые привилегии одной из наций и всегда стремиться к достижению больших выгод для "своей" нации (т. е. для буржуазии своей нации), к разделению и разграничению наций, к развитию национальной исключительности и т. д.

Широкое развитие национализма связано с зарождением и развитием капитализма. Буржуазия использует его в качестве орудия создания и завоевания общенационального рынка, установления своего господства в национальных рамках. Национализм используется буржуазией с целью добиться "классового мира" внутри нации, отвлечь трудящегося от его классовых задач, посеять между трудящимися разных наций национальную рознь, подорвать интернациональное единство протестного, революционного движения масс.

Буржуазные философы и социологи подают понятие национализма как некая самодовлеющая, суверенная духовная сила, которой очень часто придаются мистические, а порой и патологические свойства. Неопределенность и широта, приданные понятию национализма буржуазными теоретиками, служат основой произвола в анализе конкретного содержания национализма, затушевывания классовых сторон проблемы. Некоторые теоретики используют национализм в качестве основы для анализа исторического процесса. Они выдвигают его на первый план в качестве движущейся силы истории, в противовес классовой борьбе, как взаимоотношение и борьба между нациями. Целый ряд буржуазных идеологов выдвигают шовинистические положения об "особой" исторической роли "избранных наций", обусловленной якобы их характером и культурой. В период формирования наций, например в Западной Европе, Америке национализм наряду с лозунгами о демократии являлся идейным знаменем восходящей буржуазии в борьбе против феодализма и национального гнета, поднимая и народные массы на эту борьбу. Это придавало ему в данный период прогрессивное содержание, о чем говорил и В. И. Ленин. ( Полн. собр. соч., 5 изд., т.24, с.131-32).

Характер национализма в этих странах изменился с наступлением эпохи вполне сложившихся капиталистических отношений. Он стал носителем самого грубого и жестокого национального и колониального гнета, агрессивным и воинствующим по отношению к другим нациям, сблизился с расизмом и фашизмом (гитлеризм в Германии, расизм в США, апартеид в ЮАР и т. д.). В условиях борьбы по проблемам ориентации общественного развития стран идея "надклассового национального единства" все больше приходит в острое столкновение с потребностями социального прогресса, классовыми интересами трудящихся. Идеи национализма становятся орудием в руках тех сил, которые выступают за капиталистический путь развития общества, стремятся помешать росту политического сознания масс. Все сильнее начинают сказываться - как во внутреннем, так и в международном плане - тенденции национального эгоизма, национального превосходства и исключительности. Практически буржуазный национализм и пролетарский интернационализм становятся двумя непримиримыми и враждебными классовыми лагерями всего капиталистического мира и выражают две, в корне разные, политики и миросозерцания в национальном вопросе.

1.2. Либерализм - это система экономических взглядов, согласно которым социальная гармония и прогресс человечества достижимы лишь на базе частной собственности путем обеспечения достаточной свободы индивида в экономике и во всех других сферах человеческой деятельности.

Это идеологическое и политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, буржуазно-демократических свобод и свободного капиталистического предпринимательства.

Еще в 19 веке Ф. Достоевский писал: "Что такое liberte? Cвобода. Какая свобода? - Одинаковая свобода всем делать все что угодно в пределах закона. Когда можешь делать все что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода каждому человеку по миллиону? Нет. Что такое человек без миллиона? Человек без миллиона не тот, который делает все что угодно, а тот, с которым делают все что угодно".

В Европе либерализм зародился в условиях борьбы молодой прогрессивной буржуазии против господствующего феодализма, произвола абсолютизма и духовного гнета католической церкви. В тот период либерализм являлся носителем идеалов (вера в прогресс, в торжество разума, мира, свободы, равенства), общих для всего антифеодального лагеря. Духовными отцами либерализма были Вольтер, Ш. Л. Монтескье, А. Смит, Д. Рикардо, О. Мирабо, Ф. Гизо и др.

По мере развития капиталистических отношений реальное содержание либерализма претерпевало сложную эволюцию при крайней пестроте его конкретно-исторических форм. Признав историческую правомерность буржуазных революций, либералы отказывались признать правомерность революционного движения пролетариата. В ходе обострившегося в 30-х годах 19 века антагонизма между новой промышленной буржуазией и рабочим классом стало ясно, что либеральная буржуазия использовала в своих интересах результаты борьбы трудящихся масс.

Лозунги либерализма все более становились средством маскировки капиталистической эксплуатации. Либерализм подчинил своему идейному и политическому влиянию значительную часть мелкой буржуазии и профессиональные союзы. Таким образом, он превратился в господствующую форму идеологии буржуазии.

К концу ХХ в. либерализм, упрочив буржуазный парламентаризм и свободную конкуренцию, столкнулся с рядом проблем, которые принесла с собой новая фаза в развитии капитализма - империализм. Его мировоззрение вступило в явное противоречие с реальностями капиталистического общества, ибо при империализме некоторые основные свойства капитализма стали превращаться в свою противоположность…" (Ленин В.И., Полн. собр. соч. 5 изд., т.27, с. 385).

Старый "классический" либерализм периода промышленного капитализма пришел в упадок, и началось приспособление либерализма к новым условиям. Либерализм стал, прежде всего, средством отвлечения масс от революционной борьбы за свои права с помощью сопровождавшихся демагогической фразеологией незначительных уступок трудящимся. Он все больше стал вытесняться идеями социальной справедливости, которые вносились в сознание масс и трудящихся зародившейся и развивавшейся в Европе идеологии социал-демократии.

После второй мировой войны 1939-45 годов в ФРГ, Великобритании, Франции, США, Италии получил распространение неолиберализм, как разновидность либеральной идеологии и политики. Он сформировался как отражение развития буржуазного общества от преобладания свободного предпринимательства к государственно-монополистического регулированию экономики, институционализации новых форм государственного вмешательства в общественную жизнь. В обществе сформировались новые представления о роли и функциях государства, которые закрепились в понятии "государственного благосостояния". Идея "ответственности государства" за благосостояние всех граждан, лежащая в основе этой концепции, принципиально противостоит идее рыночного регулирования распределительных отношений, воздающего каждому то, "что ему причитается".

Неолибералы допускают вмешательство государства в экономику с целью обеспечения "свободной игры" экономических сил (в виде косвенного влияния на механизм цен, доходов, налогов и т.д.) В то же время они выступают за ограничение такого вмешательства, утверждая, что при достаточном просторе для конкуренции складывается "социальное рыночное хозяйство", которое обеспечивает якобы всеобщее благоденствие.

2. К вопросу украинского националлиберализма.

2.1. Современный украинский национализм.

Национализм в украинской терминологии 19-го столетия воспринимался однозначно, как национальная осознанность и патриотизм. Он базировался на основах гуманной философии и объединял национальную идею с демократическими ценностями. С начала 20 ст. национализм в Украине все выразительней набирает оттенки партийности и начинает базироваться на принципах революционности, монопартийности, вождизма и т.д.

После обоснования этих утверждений Д. Донцовым в его работе "Национализм" идея национализма все более идентифицируется с антидемократической теорией. Известные украинские политологи по-разному определяли национализм 19 и начала 20 ст.. Так, О. Бочковский определял его как "национализм и паннационализм", В. Липицкий - как "патриотизм и национализм", а С. Рудницкий считал, что "действующий новейший национализм - это не партийное дело, что национально должны думать все без разницы партии; от коммунистов и анархистов до крайних правых. Потому что правдивый космополитизм, интернационализм без национализма невозможен. Будущее объединение человечества в единую общность не может никогда состояться вне народа, а только при народах, при достаточном развитие новейшего национализма".

Яркими представителями проповедования национально - государственнического национализма были С. Днистрянский (1870-1935), , В. Старосольский (1878-1942), О. Бочковский (1884-1939), С. Рудницкий (1877-1937). Они предлагали форму государственного управления как национальное демократическое государство с правом народа на самоопределение в этнических границах. Межгосударственное объединение они видели в форме союза народов конфедеративного типа. А такие политики как Ник. Михновский (1873-1924), Д. Донцов (1883-1973), Ник. Сциборский (1897-1941), С. Бандера (1909-1959), Я. Стецько (1912-1986) исповедовали идеологически-интегральный национализм. Они определяли форму государственного управления как народная республика с национальной диктатурой как тип политического режима. Они признавали национальную идею в виде утверждения нации (этничной) как объединяющим и единственно действующим фактором общественного и государственного развития.

Националистическая риторика держится на трех столбах: традиционной философии, этническом романтизме и исключительности, а также эмбрионном состоянии гражданского общества.

Традиционная философия базируется на прославлении достоинств нации, ее религии, отстаивает ограниченный индивидуализм. Под этническим романтизмом и исключительностью понимают активную апелляцию к национальным символам и мифам, связывая их с текущим моментом. Наконец, правящая элита, в первую очередь, ее лидеры любым способом стараются создать для себя харизму спасителей нации. Так, например, в 2004 году окружение В. Ющенко провозгласило его "МЕССИЕЙ".

Современный украинский национализм несет в себе те же типовые идеологические основы и характеристики, что и в любом другом государстве. В первую очередь стран Африки и Азии, бывших стран Югославии и Советского Союза. Как правило, режимы в этих странах нельзя охарактеризовать как демократические. При существовании единого многонационального государства - Советского Союза - украинский национализм имел одну цель. Добиться полной политической и экономической независимости Украины как суверенного государства.

Ярким представителем национального движения конца 80-х годов был народный РУХ за перестройку. Рожденный на основе националистической идеологии и состоящий из диссидентов, политзаключенных и национально-сознательной интеллигенции РУХ сумел поднять десятки, сотни тысяч граждан Украины на отстаивание независимости и суверенности будущего государства УКРАИНА. И в этом было его прогрессивное значение на этапе становления государства. После того, когда Украине практически подарили независимость коммунистические мутанты, управлявшие всей страной из Москвы, наши доморощенные "националы" растерялись. А что же дальше?

Сменив атрибуты и символику государства, натянув джинсы на шаровары, а футболки "Адидас" на вышиванки они стали ждать, когда вареники будут сами прыгать в их разинутые от крика "Ганьба" рты. Прошел месяц, два, три, год, два …. И здесь сработал неотвратимый закон назначения идеологии национализма при зарождении капиталистических общественных отношений, а проще "дикого бандитского капитализма". Она (национал идея) стала, как и следовало ожидать, мистическим орудием новой буржуазной, коррумпированной власти, ее идеологическим глашатаем.

Восемнадцать лет в Украине только и идет разговор о т.н. национальной идеи, идеологии, которая якобы выведет страну на необозримые просторы изобилия и всенародного богатства. Власть с удивительной настойчивостью распространяет эту новость. Как известно, чем беднее живет население, чем оно безграмотнее, тем лучше и правдивее воспринимается идеология национализма.

Но практическое отсутствие внешнего врага заставляет власть использовать эту идеологию не по назначению. Нам следует обратить внимание на особенности так называемого современного украинского национализма. Это течение весьма разнородно, но его основная и самая влиятельная часть с национализмом имеет сугубо внешнее сношение.

По сути, современный украинский национализм это подлог, некий эрзац, примитивный фарс, использующий фразеологию и взрывчатую энергию национализма, для целей, лежащих за границами украинской идеи как таковой. Ибо ядром данного течения является чужеродная и чужеземная идеология, а его проводники строят личную карьеру под крышей иностранных государств: США или Канады, Польши или Австро-Венгрии, Германии или Швеции. По определению, националист не может быть врагом своего отечества.

Между тем самое грандиозное предательство совершают нынешние эрзац - националисты, так называемые "нашисты-самооборонцы", помогающие Западу проводить колонизацию Украины и вовлекающие ее в НАТО, чтобы на века побить горшки с Россией и др. странами славянского мира.

И эту бесконечную вражду, как политический капиталец, заложить Западу. Украинский национализм точнее можно назвать сепаратизмом, ибо речь идет об отторжение, и подчинение Западу и США исконных земель и всего населения Украины. Именно сепаратистская цель служит идеологам эрзац национализма своеобразной матрицей для создания всевозможных мифов.

Так властью срочно был придуман внутренний враг, виноватый во всех невзгодах и бедах народа – Россия, русский язык, коммунисты. Потом к ним добавились ещё и те, кто попал в чёрные списки Ющенко. Помните списки «ПОРЫ»? Все злопыхательское словоблудие местечковых и т. н. "диаспоровских" спасителей нации направлено на "врагов нации". Но об этой новой политике в Украине мы поговорим отдельно. Всё это результат внедрения в жизнь идеологии буржуазного украинского национализма.

2.2 Либерализм в современной Украине.

Украинский либерализм начинает свою историю от начала развития либерализма в царской России. Он возник как идеология в период кризиса феодально-крепостнического строя (конец 18 - 1-я пол. 19 века) и сложился в общественно-политическое течение в годы революционной ситуации 1859-61 и Крестьянской реформы 1861 года.
В условиях революционной ситуации 1879-80 годов либерализм выдвинул требование созыва представительного органа при царе с совещательными функциями, расширения прав земств (регионов) и либерализации общественной жизни.

По оценке В.И. Ленина либералы хотели "освободить" царскую Россию "сверху", не разрушая ни монархии царя, ни землевладения и власти помещиков, побуждая их только к "уступкам" духа времени.

В период между революциями (1905-1917) либерализм был оппозиционной силой в Государственной думе, облегчая своей пропагандой конституционных иллюзий проведение столыпинской реформы. Так например, печатным органом российских либералов был сборник "Вехи". В этот период либерализм переходит на позиции национализма, идеологически обосновывая империалистические планы русской буржуазии, стремившейся на путях создания "Великой России" добиться компромисса с самодержавием.

В политические партии либерализм в России начал организовываться накануне и в ходе Революции 1905-07 года. Одной из первых создается партия "прогрессистов", национально-либеральная партия крупной русской буржуазии.

На Украине либералами создается Украинская демократическая партия, которая пыталась добиться уступок от царизма и отвлечь трудящихся от социально-политической борьбы, стараясь не допустить их союза с русским пролетариатом. После 1917 года либерально-национальные партии включились в общий фронт борьбы с большевиками, для которых либерализм и его идеология стал основным политическим противником.

В то время либерализм получил переносное значение слова "гнилой либерализм" - т.е. половинчатость, беспринципность, примиренчество, снисходительность, вредное попустительство. Борьбу с либералами большевики рассматривали как необходимое условие революционного и демократического воспитания масс.

Современный украинский либерализм отвергает идеологическую борьбу и стоит на позициях беспринципного мира. Это порождает гнилой, обывательский стиль, который приводит отдельные звенья и отдельных членов общества, политических партий и других общественных организаций к политическому загниванию.

Современный украинский либерализм проявляется в самых различных формах. Особенно он стал показателен на примерах после прихода к власти "оранжевых политбомжей" в 2004 году. Посудите сами. При "ющенковском режиме" во власть пришло право "революционной целесообразности", право кумовства, родства, приятельства. Пришло право судить без суда, право на шантаж и политическое преследование.

О либеральном кумовстве.

Например, чиновник поступает с тобой противозаконно. Ты возмущён? Ха-Ха-Ха! Да только потому, что он кум, знакомый, земляк, однокашник, задушевный друг, любимый человек, старый сослуживец или подчиненный, ему позволяется действовать и дальше в том же духе, только бы сохранить видимость мира и дружбы. Иногда "мессия" может слегка пожурить такого чиновника, но никогда не разрешать вопрос до конца, лишь бы все было тихо и гладко.

В результате наносится вред и всему обществу, и данному лицу. Вспомните скандал вокруг Р. Зварича. Сначала всплыл вопрос его личного бизнеса, потом его личное враньё на всю Украину о своём образование… А чего стоит скандал о взятке Е. Червоненко? Помните? А откуда была такая любовь у Ющенко к Пискуну? Опубликованные расшифровки телефонных переговоров Пискуна, Тимошенко, Жвании, Ющенко и пр. стоят многого. Ну и что, чем всё закончилось?

Заметно, что Ющенко и его окружение стараются держаться от дела как можно дальше, когда оно не касается тебя. Причём, заведомо зная, что определённые чиновники не правы, они предпочитают за благо говорить поменьше. Либеральный мудрец, мол, сторонится зла, лишь бы самому не согрешить.

Главная забота для либерала Ющенко и его окружения - это найти себе место в Украине. Ющенко мотается по заграницам, живёт в шикарных отелях, строит себе очередную дачу в заповедном Закарпатье, затевает строительство себе ещё одного дворца в центре Киева, конфискует помещения национального музея и министерства.

Ему не даёт покоя дух Кучмы в администрации и он мятежный ищет, нет, не бури, а своё место в Украине. Наконец просто в Киеве. Может ли он при этом думать о проблемах и заботах "маленького украинца"?

При "ющековском режиме" любой властный чиновник может позволить себе безответственную критику за спиной, вместо того чтобы активно вносить предложения перед органами власти. Не говорить прямо в лицо, а разглагольствовать за спиной. На заседаниях Кабинета Министров, сессиях Верховного Совета отмалчиваться, а после этого заниматься болтовней перед телекамерами. Почему? Да потому что в сознании оранжевой власти вместо принципов коллективизма и коллективной ответственности за свои действия царит либеральная распущенность. Они могу себе это позволить.

Насколько прав оказался Достоевский. Миллионеры могут позволить себе либеральную распущенность.

Вспомним, как это всё происходило в первом правительстве Ю Тимошенко в 2005 году. Первым начал всегда тихий "человек в футляре" - А. Кинах. Это когда он начал критиковать действия Премьера Ю. Тимошенко. Потом выстрелил Р. Зварыч. Следующим подключился ко всем этим разборкам П. Порошенко, и вдруг запел фальцетом даже Н. Томенко, которого в своём интервью газете "Коммунист" главный афганец страны С. Червонопиский назвал "моральным уродом". А так называемые обсасываемые уже полгода списки реприватизации вообще начали публиковать все кому не лень. Бизнесовые круги замерли от изумления при такой либеральной распущенности.

Сегодня, уже в 2009 году, в правительстве Тимошенко повторяется таже картина либерального беспредела и разгильдяйства. Снова скандалы, взаимные обвинения. Ложь, обман, фальсификация - главные инструменты этого правительства. И снова скандалы - Пинзенык, Ехануров, Луценко, Васюнин, Онищук.... Кто следующий? Сегодня уже и постоянные партнёры БЮТ по разворовыванию страны НУНСуки катят компромат на правительство и Тимошенко... Опять бедлам... Опять полный крах националибералистической идеологии в Украине.

Кстати о критике. Соратник Ющенко в 2004 году, оранжево-розовый социалист, журналист И. Бокий в газете "Товарищ" вспоминает, что Ющенко очень не любит критики. Очень болезненно её воспринимает. Он в этом уверен. Ещё до взаимной любви позволил себе журналист покритиковать Ющенко в СМИ. И что же? Ющенко подошел к журналисту и сказал следующее: "Я делю людей на бандитов и не бандитов. Вы - явно не бандит. Так почему же вы так думаете?"

Вот оказывается какое жизенное кредо Ющенко. Кто не с ним - тот бандит. Бандитский либерализм. Отсюда и пошло. Вот почему все жители Донецкой и других не проголосовавших за него областей - стали все «бандитами». Они ведь не с ними, с оранжевыми ворами. Вот почему основным принципом работы силовых структур оранжевых стал слоган "Вы ещё не в тюрьме? Тогда мы идём к Вам!"

Многие из окружения Ющенко считают себя заслуженными революционерами, кичаться своим "оппозиционным" стажем, а, попав случайно во власть с большими государственными задачами не справляются, от малых - отмахиваются. Работают такие горе-чиновники больше на свой карман, на свою рекламу перед очередными парламентскими выборами. Толку от таких руководителей никакого, а для простого народа - один вред.

Причём они часто, совершив ошибку и уже поняв это, не желают её исправить и проявляют тем самым либерализм по отношению к самому себе. Сколько таких ошибок натворил министр-терминатор Ю. Луценко? У него вообще иногда слова бегут впереди мысли. Что поделаешь,… «хвора Людина». Его пьяный дебош в Германии убедил уже окончательно всех, кто такой Юрик.
А как вам свобода оранжевого либерализма проявившаяся в опубликование "черных списков" врагов путча, публичных вызовов на допрос через СМИ, арестов без суда и следствия, самоубийства(?) чиновников, массовых побегов бизнесменов за границу, перевода их капиталов за кордон? А чего стит тупость и наглость оранжевой власти объявившей об открытие уголовного дела по т.н. "геноциду"?

Впрочем, всё это на слуху, каждый, кто хоть чуть-чуть тогда следил за развивающимися событиями в Украине после прихода "оранжевых" прекрасно запомнили все действиях оранжевой власти. Поэтому повторять не буду. Как хочется, уважаемый читатель, что бы Вы это всё вспомнили, проанализировали.

Современный украинский либерализм касается не только оранжевой власти.

Либерализм насквозь пропитал также и представителей нынешней оппозиции, т.н. “белоголубой”. В чём он выражается? Хотя бы в том, что, видя поступки, наносящие вред интересам народа, они не возмущаются ими, не убеждают, не пресекают, не ведут разъяснительной работы, а терпят их, смотрят на них сквозь пальцы.

Особенно ярко это проявлялось при голосование фракции ПРУ в Верховном Совете за «проющенковские вопросы». Например, Законов под вступление Украины в ВТО или проведения учений войск НАТО на территории страны, а также по некоторым вопросам госбюджета, социальным и экономическим законам.

Называя себя новой оппозицией, эти «голубые» либерально-буржуазные политиканы при общении с массами не ведут пропаганды и агитации, не выступают с речами, не занимаются обследованием, не общаются с народом, не принимают к сердцу его насущные интересы, относятся к народу безучастно. В основном они занимаются личными делами, нападками, склоками, сведением личных счетов, стараются мстить или предать себе подобного.

Весь запал такой либеральной позиции сводится к сохранению личного добра, нахапанного ранее в державе, всё чаще такие перепалки между новыми и старыми либералами заканчиваются компромиссом, договорённостью, фиктивным перераспределением награбленных капиталов.

Можно было бы привести ещё ряд примеров, но выше перечисленные примеры дают достаточную характеристику реальному положению дел в стране. Всё это — проявления либерализма.

Истоки современного украинского либерализма кроются в мелкобуржуазной корыстной, эгоистической природе, характеризующейся тем, что личные интересы ставятся на первый план, а интересы народа отодвигаются на второй. Отсюда и рождается либерализм в идеологии, в политике и в организационных вопросах.

Как мы уже говорили, либерализм - это система экономических взглядов, ставящая право частной собственности на преимущественное место по отношению к общественным интересам. К свободе и демократии либерализм, особенно в его современном виде не имеет ни какого отношения.

Вызывает интерес отношение современных украинских либералов к учению и теории марксизма. Либералы рассматривают положения марксизма как абстрактные догмы. Они — за марксизм, но не намерены претворять его в жизнь или же не намерены претворять его в жизнь полностью. Они не собираются заменять свой либерализм марксизмом.

У них припасены и марксизм, и либерализм: на словах они марксисты, а в делах — либералы; для людей у них марксизм, а для себя — либерализм. В их багаже имеется и то и другое, для каждого — своё употребление. Так устроены мозги у некоторых людей.

Ярким примером такого отношения к марксизму могут послужить реальные действия Социалистической партии Украины. На словах – за народ, а на деле – всё тот же гнилой либерализм. К тому же СПУ сегодня стыдливо умалчивает о своих заслугах в "оранжевом путче", а потом и в предательстве Ющенко и Тимошенко.  Кстати, СПУ постоянно заявляет, что она стремиться стать полноправным членом СОЦИНТЕРНА. Эти же задачи ставила перед собой партия Тимошенко «Батькивщина» и партия Медведчука – СДПУ (о). Но всем известно, что существующий сегодня Социнтерн – это самое яркое сборище либеральных партий, партий отпетого буржуазного строя общества. Хорошо, что эти партии перед выборами снимают с себя маски защитников простого, бедного народа.

Заслуги социалистов были оценены либералами по достоинству. Посудите сами. При «оранжевой власти» у них было три министра (МВД, образования и науки, аграрной политики), председатель Фонда госимущества, два губернатора (Одесса, Полтава), шесть замов глав обладминистраций, 50 председателей райгосадминистраций, 83 замов и начальников управлений райгосадминистраций. Стало быть, чиновников-социалистов немало. Так что ответ перед народом они будут держать наравне со своими и «оранжевыми» и «голубыми» побратимами.

Особенностью развития либеральных идей в современной Украине является то, что практически они возвращают нашу страну в конец 19-го века эпохи начального развития капитализма. Но если тогда либеральные идеи были на определенном этапе прогрессивными в развитии общественных отношений, то сегодня доморощенный украинский либерализм пытается разрушить все то позитивное, что было достигнуто в прошлые годы в развитии социальной сферы, организации крупного производства и т.д.

Сегодня украинский либерализм регрессивен по отношению к обществу, которое уже познало систему социалистических общественных отношений. В Украине власть практически утверждает дикий капитализм, страна отброшена в своем развитии на многие десятилетия назад.

Стратегическим курсом и нынешнего правящего режима стала ускоренная реставрация буржуазного строя. Реставрация, а не очередная стадия развития общества. В то время, когда во всех развитых странах преобладает идеология социал-демократии и социалистических общественных отношений, наши доморощенные либералы, нарушая все законы общественного развития и постулаты "современного либерализма", трубят о преимуществах т.н. "свободного рынка".

На самом деле, как свидетельствует наша уже почти восемьнадцатилетняя история, им нужен рынок, лишь для того, что бы разграбить социальные богатства. Прикрываясь лозунгами о политической и экономической свободе эти "воровские либермальчики" на своих "сходняках" решают вопросы собственного обогащения за счет обнищания всего народа.

Путь к достижению своих целей они построили за счет бесконтрольного разгосударствления общенародной собственности и ее ускоренной скрытой приватизации, децентрализации управления народным хозяйством и либерализации цен, превращения земли в товар, коммерциализации, а значит зависимости, СМИ, создания псевдопартий, партий кланов и олигархов.

Конечно, для научного анализа было бы неправильно все эти партии сваливать в одну кучу.

Есть тут и различия. Но, в условиях продолжающей существовать коррумпированной, олигархической системы власти в Украине, они достойны друг друга, а их программные цели и задачи сводятся к одному - награбить как можно больше и спрятать как можно дальше.

Среди главных прорежимных партий с доктриной "украинского либерализма" можно назвать партии, которые входят в так называемые Блоки двух “Ю” - «БЛЮЮТ» - Ющенко и Тимошенко. Национальная идея для них стала политическим фарсом. Никто из руководства этих партий и не отрицает либеральную идеологию своих блоков. Более того, она провозглашена как основная цель развития гражданского общества. Кстати, лидеры этих вышеперечисленных блоков также успешно "опускали" Украину на дно политического и экономического кризиса, работая министрами в разных правительствах на протяжении многих лет.

Все мы помним, что представители этих блоков занимали и занимают ключевые позиции в законодательной и исполнительной власти и претворяли в жизнь свои доктрины. Прикрываясь сладкими речами о "безальтернативности" либеральных реформ представители и организаторы этих кланов ограбили, обездолили миллионы украинцев, разрушили промышленность и агрокомплекс.

Добившись своего возврата во власть с помощью фальсификаций, нарушения Конституции Украины и давления со стороны мирового жандарма – США, они продолжили заниматься тем же, чем и в 90-х годах. Только это уже был не фарс. Это стало трагедией для всего украинского народа. Мы ещё полностью не осознали, что возврат этих “либермальчиков и девочек” с обложек Playboy в реальную власть обернётся невосполнимым горем для народа, духовным развратом, обнищанием и вымиранием нации.

Можно также назвать такие партии с либеральной идеологией как «Батькивщина». Громада», СПУ, СДПУ(о), НДП, "Трудовая Украина", “Трудовой союз”, “Партия регионов", Народная партия Украины, «Вперёд, Украина», ХДПУ, «ПОРА», Партия зеленых, УНР, РУХ, ПППУ, "Единство". И. конечно, партия, которую срочно лепит двойник пана Ющенко - Яценюк, по прозвищу -" ПИСЯЙ". Этот "Фронт измен", а в народе его называют ещё и "Житний рынок" (базар на Подоле в Киеве) Вам ещё "написяет" самую либеральную программу на базе национализма - американского. Ждите потоки лжи и обмана от "украинского Обама".

Различные партии, пытающиеся использовать в качестве электората селян-хлеборобов. Есть и были также такие партии как ЛПУ, ЛДПУ, ЛПУ(о) которые практически не имеют разветвленных структур, малочисленны и не имеют какого либо влияния в политике власти. Да все партии и не пересчитать. Их более 140. Это отдельная тема для статьи.

Отдельной строкой можно назвать единственного противника либерализма в стране – это Коммунистическая партия Украины. По словам председателя Верховного Совета В. Литвина – это единственная реальная, идеологическая оппозиция существующему режиму в стране. Я полностью согласен с его заключением.

Практически, в конечном счете, исчезли различия между властью, названными и не названными партиями, бизнесом и криминалом. Функции государственных структур исчезают, они уступают место "связям по понятиям", подчиняются частным, часто полукриминальным, а то и просто уголовным интересам.

В результате жертвой либеральной идеологии или т.н. либеральных рыночных реформ стал весь украинский народ - рабочий класс, крестьянство, интеллигенция, молодежь, старшее поколение страны.

Благодаря проводимой властью идеологии этих партий, трудовой народ Украины получил вместо провозглашаемой либералами свободы полное рабство.

Так что, уважаемые граждане Украины, будьте бдительны и разумны на предстоящих выборах при выборе идеологии и системы общественного строя для будущего страны.

Помните! Украинский националлиберализм - это дешёвый фарс властного режима и ужасная трагедия для украинского народа! Это свобода для властного режима издеваться над страной и унизительное рабство для трудового народа Украины!

Вывести страну из современного катастрофического состояния можно только путем радикального изменения либерального политического и социально-экономического курса.

Построение в стране такой системы власти и общественных отношений, которые создадут условия для всестороннего интеллектуального, культурного и нравственного развития каждого гражданина, утверждения на практике основ демократии, справедливости, гарантий прав и свобод человека! Сегодня это может сделать только одна партия в Украине. Коммунистическая партия. Я в этом уверен. Я буду голосовать за коммунистов. И вам советую.
Александр БОЖКО
Источникhttp://h.ua/story/202776/

А. БОЖКО: «ВАМ НЕ ПРОТИВНО ЖИТЬ С ТАКОЙ ВЛАСТЬЮ?"


ЭТОТ  МАТЕРИАЛ БЫЛ НАПИСАН ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ЮЩЕНКО. НО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ И ПРИ  ПРЕЗИДЕНТЕ ЯНУКОВИЧЕ.  В ТЕКСТЕ НАДО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ ФАМИЛИИ И ПОМАРАНЧЕВЫЙ ЦВЕТ НА ГОЛУБОЙ.

Уважаемые граждане Украины! Обращаюсь к ВАМ!
ВАМ не противно жить в этой стране с такой властью?

Лично мне противно. Противно от того, что на 20-м году провозглашения республики «Украина» жизнь в «цій країні», как говорит «диоксиновый вождь оранжевых», стала настолько невыносимо грязной, циничной и нищенской, что ты просто завидуешь тем, кто нашёл в себе силу и волю выбраться с этого воровского края, с этой зоны беспредела и насилия над правами и свободами простого человека.  

Мне противно видеть эти оранжевые, розовые, синюшные, малиновые, зелёные, голубые рожи на экранах телевизора, слушать их подлые и лицемерные новогодние призывы с очередным агитвраньём о нашем счастливом будущем!  

Мне противно от любого депутатского состава Верховного Совета, который не способный защитить национальные интересы, обеспечить единство, стабильность и процветание страны. Сотни миллионеров добрались до власти. Вы думаете, они будут думать о народе, и защищать Вас? Глубоко ошибаетесь. Ведь не секрет, что именно они насильно и подло уничтожили некогда великую страну. Разбежались по крайним хатам, обнеслись заборами и начали тихонько приворовывать на соседских огородах. Потом насильно обокрали свой же народ под видом "прихватизации" и денежной инфляции. Украине нужен полномочный и эффективный парламент, эффективное правительство, которое будет заботиться о своём народе, а не о своих кумовьях и любовницах.  

Мне противно слушать призывы «майданутых» глашатаев о строительстве обкуренной Европы в центре какого-то Хоруживского Майдана, и строительства образцового европейского сортира в каждом поместье Президента для «любых друзив»!  

Мне противно, когда к власти приходят людишки, которым одинаково подходят роли предателя и спасителя. Которые ведут себя как заплечные проститутки с Окружной. Которые ради карьеры и места возле корыта готовы на всё. Надо им спасти своим присутствием на Майдане помаранчевую революцию – пожалуйста! Нужно предать тех же вчерашних союзников по коалиции – нет проблем! Необходимо утопить в дерьме собственный имидж политика ради кресла спикера – да ради Бога!  

Мне противно слушать с уст «Смотрящего по Зоне «Украина» о том, что «ци рукы николы нэ кралы, тому що вже все вкралы до нього» или читать призывы типа - « Донецкие Бандиты повынни сыдиты в тюрьмах», а «Честные помаранчевые бандиты» - в парламенте.  

Мне противно слушать и смотреть, что происходит под куполом цирка т.н. Верховной Рады! Со стороны парламент напоминает тюремную зону. «В Зоне нет хороших, нет плохих, все свои», - пояснил один видный и опытный депутат. Ему виднее. Следуя этим понятиям, можно, допустим, блокировать трибуну, устраивать козлиные майданы – это «общак», но зато нельзя шкодить своим, пусть даже оппонентам, это – «крысятничество».  

Мне противно от политических торгашей-спекулянтов, которые торговались, торговались и доторговались до роли половой тряпки у входа в парламент и в Украину. Новая коалиция нынче плевать хотела и на президента и на его парламентских прихвостней. Только ноги с удовольствием о них вытирают. И это та власть, которая бьёт себя в грудь и кричит о демократии. Та власть, которая превратила в страну в захудалый штат мирового жандарма – США. На самом деле «оранжевая» Украина – это очередная колония США, решения за которую принимаются не в Киеве, а в Вашингтоне.

Мне противно, когда наглая воровка-авантюристка рассчитывалась властными должностями возле корыта среди своих подельников по принципу личной преданности, размера взятки (взноса в избирательную компанию) и национальности.  

Мне противно, когда, прикрываясь лозунгами социальной защиты и борьбы с коррупцией, к власти стремятся рубиновые, малиновые, розовые и пр. идеологические извращенцы и предатели народного доверия.

Мне противно, что в МОЕЙ стране правит не Закон, не народ, а «отпетый Законник»!  

Мне противно, когда меня призывает «Думать по-украински» власть, в которой добрая половина не выговаривает букву «Р», зарплату получает в долларах США, а слово «русский» переводит на украинский язык как «москаль».  

Мне противно, когда обо мне и моей семье собираются «заботиться» те, кто меня обокрал, унизил, оскорбил и лишил всех человеческих прав и социальных гражданских гарантий.

Мне противно жить в стране, где власть, как саранча, набросилась на народную, нашу землю, наши реки и леса. Власть, как кровопийца, паразитирует на теле народа Украина. Она ежедневно роет пропасть между богатством и бедностью. Она, как чума, разрушает ауру Украины. Она, как сатанист, истребляет свой народ. Она, как шакал, рвёт Украину на куски. Она, как бандит, презирает закон и мораль. Она торопится выкачать из Украины миллиардные прибыли в свои карманы!  

Мне противно жить в стране, где управляют государством лицемеры, политические проститутки, двуличные особи, майданутые бомжи, хоруживские жлобы и идеологические Азефы-извращенцы! Где правят компрадоры, олигархи, беспредельшики и «воры в законе»!  

Мне противно жить в стране, где «бабло» всегда побеждает зло. Где слово «честь» оценивается наличным капиталом, а интеллект – способностью уйти от Закона и предательством друзей. Где ложь принимается за правду, а правда за преступление.

Мне противно, когда власть в лице Президента и нацистских тягнызбоченых фюрериков Украины поощряют и приветствуют тех, кто с волчью злобой и с пеной на скривленных губах хает славную историю страны, Советскую армию, называет Ветеранов Отечественной войны оккупантами и жалеет, что фашист Гитлер был изгнан с Украины и уничтожен советским солдатом в его нацистком логове.  

Мне противно, когда «жлобы с Безрадичей и Кацапетовок» берут на себя право представлять в мире культуру и духовность нашего украинского народа, когда все, кто имеет истинный талант в искусстве, науке и пр. деятельности разумного человека убегают с этой страны, продают себя другим нациям ради куска хлеба и гарантий от преследования властью.  

Мне противно жить в стране, где правит фальшивый Президент и фальшивая власть. Где твой голос, твоё мнение и твои убеждения преследуются цепными псами-терминаторами, где отрезают головы инакомыслящим и судят всех, кто пытается сказать народу правду!

Мне противно, когда националшовинисты приватизируют для себя целое государство, называя его «Наша Украина». И эта власть допускает, что бы об Украину просто вытерла ноги «натовская солдатня», а потом, навязав ей свои правила поведения и игры заокеанские жандармы устанавливали свои порядки. Нет, хлопци, «ця краина» не ваша Украина. И никогда не будет вашей.

Мне противно, когда десятки банд-формирований под прикрытием названий партий, блоков, общественных громад создают «общаки», и, нарушая Конституцию, принимают участие в выборах власти. Именно они, прикрываясь этим святым именем, создали все условия для того, что бы за 16 лет 7 миллионов населения Украины легли в могилы на убогих кладбищах или выехали навсегда с родной земли. А теперь они ещё и допущены и к власти.

Мне противно, когда милиция и прокуратура трубят о сенсационном разоблачении очередного «преступления века», а суды выносят обвинительные приговоры – истинные преступники продолжают разгуливать на свободе. Когда в результате трагических и преднамеренных судебных подлогов и действий купленными следователями, судьями, прокурорами, невиновных не только сажают, но и пытают до полусмерти, доводят до самоубийства и даже приговаривают к высшей мере наказания. И только редкая случайность дает шанс на оправдание своего честного имени невинно осужденным людям.

Мне противно, когда якобы экс-гражданка США, якобы украинского происхождения, разделяет ложе с якобы коммунистом украинского происхождения и указывает ему, что, где, когда, с кем и как управлять моей страной, как очередным штатом мирового жандарма. Тем более, что этот эрзац-коммунист находится у неё на содержание согласно опубликованной декларации его доходов.

Мне противно, когда один из «бригадиров» партии, которая якобы провозглашает своим идеалом борьбу за честную власть, за лучшую жизнь, за социальные права, виноватым в скотской жизни в Украине делает, как не странно, простого человека и готов защищать своих «олигархов». Ну, просто откровенно геббельсовская идеология. Неужели только на кладбищах можно найти счастье по установке этой отмороженной партии?

Мне противно потому, что не только эта продажная власть, но и сильные мира сего, держат нас, вместе с нашей недолугой властью,  за «лохов». Они видят для себя Украину как поставщицу дешёвой рабочей силы, дешёвых постельных девок и территорию для ядерных могильников и вредных производств.

Мне противно, когда в такой власти существуют министры, которые ничем не расплачиваются перед народом за фабрикацию дел, за развязывание политических репрессий, за применение пыток, за клевету, за публичные оскорбления людей, за продажу национальных, народных богатств.

Мне противно от такой власти, которая превратилась в "оборотней" в погонах, которая устраивает убийства и преследования журналистов, а насилие, пытки и унижение человеческого достоинства объявило своим достижением.

Мне противно, когда власть, т.е. государство давно уже не заботится ни о крове, ни о еде, ни об одежде для своих подданных. Когда новоявленный Мессия с первого дня своего правления жестко исповедует основной принцип «манчестерского капитализма» - «меньше государства, больше рынка», то есть социальные гарантии долой, да здравствует дикая эксплуатация. Иначе говоря, рабы Древнего Рима могли чувствовать себя предпочтительнее, чем большинство наших соотечественников.

Мне противно потому, что оранжевоголубые националсоциаллиберасты, которые заявляют о своей криминальной девственности и релаксированной совести, так усиленно борются и переживают за свои кормушечные портфели и должности. Это какое-то политическое извращение.

Мне противно, потому, что от этой беспощадной борьбы между оранжевыми извращенцами и голубыми развратниками за властные портфели и вытекает практическое отсутствие реальной власти в стране. Народной власти, как гласит Конституция Украины.

Мне противно, потому, что беспредел, царящий в Украине последние годы, превратил некогда богатую и самодостаточную на всех уровнях республику в полностью обнищавшую и коррумпированную местность на карте мира. Ведь именно эта власть принялись делить оставшееся производственное и коллективное имущество. Наконец они дошли уже и до земли. Режут её бедную на куски, только кровь брызжет. Скоро начнут делить реки и озёра, воздух и небо... По крайней мере, к этому заключению постоянно готовит нас своими монотонными и пустыми ообращениями Президент.   Остаётся повторить мой вопрос. ВАМ не противно жить в этой стране, с такой ужасной и бесстыжей властью, властью авантюристов и проходимцев, властью тупиц и оборотней, властью филантропов и компрадоров?

Мне противно оттого, что происходит у нас, в Украине. При этом диком,  жлобском капитализме. Власть уже 17 лет спокойно нас грабит, убивает, раздевает и насилует. Нам эта власть постоянно подсовывает идеологический брак, они разводят народ, как «лохов» на вокзале напёрсточники, зомбируют нас лозунгами типа «за честную власть» или «бандитам – тюрьмы». И всё им сходит с рук. Бандиты в парламенте, власть в «честных» руках. А можно ли доверять такой власти, которая сама кричит о честной власти?

Мне противно, потому, что эта власть пожирает сама себя. Разъедает её ржавчина. Чем вам не пауки в банке. Их разборки ничем не отличаются от разборок на стрелках бандитов. Чего только стоят взаимные обвинения в коррупции, воровстве, нечистоплотности, двурушничестве и предательстве. Вы только посмотрите, что творится в оранжевом лагере со дня их прихода к власти.

Мне противно от такой грязной власти. Сколько они уже вылили друг на друга грязи, помоев, компромата? … Прямо заливная власть.... залитая собственным дерьмом. Сколько оранжевых клоунов выпрыгнуло потешать публику на арену майданутого цирка. В какой стране такое шоу возможно увидеть? И всё это из-за борьбы к доступу к корыту у власти.

Мне противно видеть, как оранжевые мутанты захлёбываются в собственной желчи от ненависти друг к другу, как вырывают друг у друга с окровавленных пастей должности и хлебные места у корыта, как они в смертельной хватке за кусок власти пожирают друг друга.   А Вам не противно от такой власти? Давайте вместе задумаемся.

Почему так противно от нашей власти? Что случилось с властью? Какой у НАС кризис? Политический? Экономический? Духовный?

Смешно. У нас не кризис. У нас просто возрастной климакс зарождающегося дикого капитализма, а не кризис.

Это состояние страны во время дерзкого разграбления и передела народного добра. Добра, которое создали своим трудом наши отцы и матери.

СКОРЕЕ ЭТО МОРАЛЬНЫЙ КРИЗИС ЖЛОБОВ И ФАРИСЕЕВ У ВЛАСТИ. ХОТЯ О НАЛИЧИИ КАКОЙ МОРАЛИ У ЭТИХ ПАРНОКОПЫТНЫХ МОЖНО ГОВОРИТЬ? У НИХ ЕЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО И В ПОМИНЕ!

Закон математики гласит: "От перестановки слагаемых сумма не меняется!" Ведь на манеже - всё те же! Те же лица, те же фамилии, те же законные воры и воры в Законе!

Гражданин республики Украина, рождённый в СССР А. Божко
Источникhttp://www.lugkpu.info/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=printstat&sndir=2009_04&razd=3&stat=107

Петр Симоненко: Фракция КПУ требует снять с рассмотрения “земельный” законопроект и Трудовой кодекс


Фракция Компартии обратилась в Секретариат Верховной Рады с требованием изъять из повестки дня одиннадцатой сессии парламента законопроект о рынке земель и проект Трудового кодекса. Об этом в ходе Согласительного совета заявил лидер КПУ Петр Симоненко.

“Речь идет о тех законопроектах, которые предусматривают введение рынка земли, организации вступления в НАТО, проекты Трудового и Жилищного кодексов, а также законопроекты, которыми предлагается приватизировать предприятия ликероводочной отрасли. Мы просим исключить эти законопроекты из повестки дня, поскольку они нанесут ущерб при формировании доходной части бюджета”, – подчеркнул Петр Симоненко.
Пресс-служба

Олександр Присяжнюк в програмі “Про головне” на Першому Національному 31 серпня 2012 року


31 серпня 2012 року перший секретар ЦК ЛКСМУ, кандидат у народні депутати України (№5 виборчого списку КПУ) Олександр Присяжнюк був гостем програми “Про головне” на Першому Національному.

Тема програми: “Як українські комуністи пропонують долати молодіжне безробіття?”
Прес-служба

Почему в мире растет популярность левых партий?

url



За 21 год независимости Украина пришла к формату государства, где 90 процентов населения существует, во многом себе отказывая, 9 процентов выживает на уровне, который у нас принято называть средним, хотя на самом деле это именно выживание, а 1 процент присваивает себе национальный доход, в который не вкладывалось ни капли собственного труда.
Неудивительно, что при таких условиях у нас, как и повсюду в мире, растет популярность левой идеи. Коммунисты больше не выглядят музейными экспонатами.
Модернизация украинской Компартии параллельно с ростом спроса на идеалы добра и справедливости стала главной и пока единственной сенсацией нынешней избирательной кампании.
УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ 
Каждая политическая формация переживает взлеты и падения. И социализм – не исключение. С тех пор как граждане бывшей “единой и неделимой” решили попробовать на себе прелести национального капитализма, выросло новое поколение постсоветских детей. Они уже не застали бесплатное образование и бесплатную медицину, БАМ и стройотряды. Их место в жизни определяется статусом родителей и собственной пробивной силой. Это поколение, которое ничего хорошего не ждет от государства. И, очень часто, от жизни тоже.
Конечно, у них есть свои преимущества. Понятие дефицитов им так же неведомо, как и проблемы “железного занавеса”. Покупай что хочешь, езди куда хочешь, весь мир упадет к твоим ногам – были бы деньги.
Но… для абсолютного большинства жителей страны райские зарубежные курорты и все то изобилие, которым напичканы магазины, остаются такими же картинками из глянцевых журналов, как и 21 год назад. С той лишь разницей, что тогда у нас этого не было, а сейчас мы не можем этого себе позволить.
А ведь распад Советского Союза и временный крах социализма был, по сути, следствием неумного желания миллионов жить красиво, по-западному. Перестройка открыла перед населением СССР шлюзы американской пропаганды. И советский народ, выигравший Великую Отечественную войну, не устоял перед соблазном “зрелищ и хлеба”.
Однако за возможность любоваться на красивые витрины украинцы заплатили слишком высокую цену. В 1991 году мы входили в десятку наиболее промышленно развитых стран. У нас не было безработных, нищих и голодных. Наши родители не убивались в очередях за “Юлиными” и “Витиными тысячами”: их сбережения гарантировались государством и обеспечивали достойную старость после многих лет созидательного труда.
Сейчас же можно вкалывать в поте лица от зари до зари, но так и не заработать ни на жилье, ни на медпомощь, ни на образование детям. Почему?
Мечта любого капиталиста – ограничить потребление трудящихся уровнем физического минимума. В самых покорных малоразвитых странах – это чашка риса в день. У нас рабочий получает несколько гривен из тех тысяч, которые он зарабатывает собственнику. И жаловаться ему некуда, ибо власть находится в руках олигархов, приватизировавших страну вместе со всем хозяйственным комплексом, построенным в эпоху социализма.
НЕУДАВШИЙСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ 
Фактически можно констатировать, что капитализм по-украински оказался неудавшимся экспериментом, в ходе которого власть и собственность перешли в руки небольшой группки людей, нещадно между собой конкурирующих. Политическая борьба стала возней олигархократии за контроль над сладкими остатками бывшей общественной собственности.
“Юлины олигархи” в период правления “оранжевой” команды успешно “отжимали” собственность у проигравших на тот момент регионалов. Волна рейдерства прокатилась по стране, дестабилизируя работу крупных промышленных предприятий. Власть поменялась, и вот уже “бело-синие” догоняют “оранжевых”, вырывая у них “нажитое непосильным трудом”.
Более того, четкого раздела свои – чужие у капиталистов нет. Все они – пираты, грабящие друг друга. Стоит одному олигарху подобраться к власти и узурпировать электроснабжение половины страны, как он резко поднимает цены для другого такого же олигарха – чтобы обанкротить и захватить подешевле его предприятия. Но олигарх мыслит масштабно: он просто закрывает свои заводы и ждет, пока его конкурент “перебесится” или ослабеет.
А то, что сотни рабочих остаются без копейки в кармане, в неоплачиваемых отпусках и без малейшей возможности трудоустроиться в другом месте, сильных мира сего не волнует…
Дерибан собственности и последующий ее постоянный передел приводят к тому, что вопрос заботы о труженике, повышения производительности труда и создания новых рабочих мест не встает вообще. Ни на частном уровне, ни на государственном.
Единственной политической силой, которая исповедует идеологию приоритета интересов простого человека, являются коммунисты. Но 20 лет они не стремились к доминированию. Хотя и не сидели сложа руки, выполняя свои обязательства по защите трудового электората настолько, насколько это было возможно в стране, захваченной олигархами.
ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ 
Избирательная кампания-2012 радикально отличается от предыдущих именно ярким присутствием коммунистов. Это заметно невооруженным глазом.
И дело не в том, что красные щиты с лозунгом “Вернем страну народу!” впервые в избирательной практике появились во всех регионах. Точно так же к массам взывают и другие политические силы, но их кампании не цепляют глаз.
Население “объелось” невыполненными обещаниями и несбывшимися надеждами. Последним крупным разочарованием стал Виктор Ющенко. Беспрецедентный крах его личной популярности поставил точку в увлечении людей “либеральными заманухами”. Стереотип, что есть хорошие олигархи, а есть плохие, оказался еще одним заблуждением. Все олигархи одинаковые, что доказывает их нынешнее поведение: вчера они были в стане БЮТ и “Нашей Украины”, сегодня перебежали в правящую коалицию, к Партии регионов.
На этом фоне КПУ была и остается единственной идеологической партией, которая основана не на сиюминутных амбициях нескольких “золотых мешков”, а на мощной теории, прошедшей проверку историческим опытом. У других партий нет теории, все, что они декларируют (рост среднего класса, развитие либерализма и проч.), – это набор слов.
Но почему коммунисты? Бурный рост интереса к ним после почти 20-летнего тайм-аута может удивлять, но при этом является совершенно логичным этапом исторического развития.
Если коротко, то победу левым обеспечили правые. На Западе они лишили своих граждан рабочих мест, надувая финансовые пузыри и зарабатывая дутый капитал на всякого рода биржевых спекуляциях. В Украине просто “достали” неуемным дерибаном собственности, выходками обнаглевших мажоров и перманентным ухудшением условий жизни масс.
В результате еврокоммунизм перестал быть призраком, который бродит по Европе. А стал локальной правящей силой. Во Франции впервые за полвека коммунисты завоевали Сенат в составе левой коалиции. Следом за ними на родине “Марсельезы” был избран левый президент, который совместно с парламентом обсуждает меры возвращения к социальной справедливости. Одна из них – 75%-ный налог на роскошь для богатых (сроком на три года, для вывода экономики из кризиса).
В Италии крайне левой оппозиции, близкой по идеологии к коммунистам (партия “Италия ценностей”), удалось одержать победу в третьем по величине городе – Неаполе. Левоцентристам достались посты мэров в городах Турин, Милан и Болонья. В Дании правящей силой стал “красный блок”, в котором представлены коммунисты. Этот блок сформировал нынешнее правительство и движется по пути “мягкого социализма”.
РЕПРИВАТИЗАЦИЯ СТРАНЫ 
За фразой, ставшей центром избирательной кампании коммунистов – “Вернем страну народу!”, кроется не что иное, как смена приоритетов. Сейчас власть трудится в интересах небольшой группы богатых людей. Сначала одной, потом другой. Вернуть страну народу – это не просто объявить стопроцентную занятость, бесплатную медицину и бесплатное образование. Волшебных палочек не существует. Но есть алгоритм, который сформулировала Компартия.
По ее мнению, реализация лозунга выглядит так: достаточное представительство левых сил в парламенте, затем – формирование правительства, которое будет реализовывать Антикризисную программу и формировать народный бюджет.
Антикризисная программа КПУ разрабатывалась не под выборы и не для галочки. Она была написана год назад, с привлечением большого количества известных специалистов и состоит из шести базовых принципов. Это национализация базовых отраслей экономики; вхождение в Таможенный союз и ЕЭП с Россией, Беларусью и Казахстаном; введение прогрессивной шкалы налогообложения; налогообложение роскоши и капиталов, выводимых в офшорные зоны; возвращение государственной монополии на алкоголь и табачные изделия; увеличение доли зарплаты в себестоимости продукции до уровня 40%.
Но программа – всего лишь паровоз, который невозможно запустить без машинистов. Коммунисты вышли на эти выборы с помолодевшим лицом и совершенно новой командой. Их лидер Петр Симоненко говорит, что партийный список формировался снизу, в него делегировались люди, которые прошли испытание на верность годами трудной работы на местах.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ 
Жизнеспособность левой идеи в условиях нынешнего мирового порядка могла бы вызывать вопросы, если бы не пример Китая и таких стран, как Вьетнам. Их стартовые позиции были намного хуже, чем у нас. Но успехи – несравнимо лучше. И это при сохранении верности базовым коммунистическим идеям.
Мало кто знает, что за последние 10 лет Петра Симоненко четыре раза принимали в Китае на высшем уровне. Был он также во Вьетнаме. Очевидно, что в случае победы коммунистов это будет тот источник опыта и инвестиций, который наравне с Россией даст нам новый толчок к развитию.
Кто-то скажет, что мы и так уже получили большой кредит от КНР и без смены правящей элиты. Да, получили. Только толк от него минимален. Ибо, как все прочие иностранные займы, он осядет в карманах олигархов.
Что добавить к сказанному? В своем блоге (вот она – модернизация!) лидер коммунистов Петр Симоненко как-то написал, что “выборы – это одна из форм классовой борьбы. В Украине есть класс капиталистов-работодателей и обслуживающие его буржуазные партии. И есть класс работников наемного труда, чьи интересы отражают и защищают партии левой ориентации. Сегодня в парламенте левые силы представлены одной партией – Коммунистической. И выбор, если отвлечься от мишуры, очень прост: если ты зарабатываешь на хлеб своими руками и своей головой – голосуй за свою партию, за свои интересы. А если ты капиталист и доходы для тебя зарабатывают наемные работники – голосуй за свои партии, выбирай между Кличко и Азаровым, Королевской и Яценюком. Вот и весь выбор. Ничего в нем сложного нет, если понимать сущность процесса”.
Пожалуй, это самая честная мысль из тех, что высказывались в последнее время. Честная и понятная…
Александр Горянчик,
Украинский центр независимых экономических исследований