среда, 29 августа 2012 г.


Адам Мартинюк: Головна провина комуністів – бездарна втрата влади у 1991 році

“Головна провина комуністів полягає в тому, що вони бездарно віддали владу у 1991 році. Тоді в складі КПУ було три з половиною мільйонів комуністів. Зараз – сто десять тисяч комуністів. З 1990 року в КПУ не було достатньої кількості народних депутатів, щоб змінити ситуацію в країні”, – сказав перший заступник голови Верховної Ради, член Президії ЦК КПУ Адам Мартинюк на прес-конференції в ГолосUA.
Прес-служба

Петр Симоненко в программе “На волне выборов” на керченском телевидении

Пресс-служба

Олександр Голуб в програмі “Про головне” на Першому Національному 17 серпня 2012 року

Тема програми: “ Про соціальні обіцянки напередодні виборів”.
Прес-служба

Петр Симоненко: Базовые отрасли промышленности должны быть национализированы

Пресс-служба

ПЁТР СИМОНЕНКО: КОМПАРТИЯ УЛУЧШИТ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ПРЕДСТОЯЩИХ ВЫБОРАХ

 
Автономная республика Крым стала очередным адресом в напряженном графике Первого секретаря ЦК КПУ Петра Симоненка. На горе Митридат в г. Керчь лидер коммунистов возложил цветы к Мемориалу воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
В дружеской обстановке прошли встречи Петра Николаевича с представителями трудового коллектива завода «Море» и с трудящимися Феодосийской чулочной фабрики. В Севастополе — с работниками Севастопольского торгового порта. Также он дал ряд интервью на местных телеканалах, провёл встречи с избирателями, сделав ряд заявлений, которые нашли поддержку и одобрение крымчан.

О реформах
Все реформы, которые сегодня проводит власть, необходимо остановить, поскольку они не направлены на пользу народу Украины.
«Какой из реформ люди сегодня могут сказать спасибо? Я думаю, такой нет. Потому что уже сейчас, когда эти реформы только начинают реализовываться, они приносят только ухудшение», — сказал лидер КПУ.
В связи с этим Петр Симоненко напомнил о негативных последствиях пенсионной реформы, изменениях в сфере налогообложения и первых шагах в медицинской реформе.
Лидер коммунистов уверен: сегодняшние реформы необходимо остановить, поскольку реальные изменения надо начинать тогда, когда политическая ситуация будет стабильной и начнется реальный подъем экономики.
«Компартия готова проводить настоящие реформы, потому что готова ответить на один вопрос: хотите знать, на кого рассчитана реформа, узнайте, в чьих интересах она осуществляется…» — подчеркнул Петр Симоненко.

О Черноморском флоте
Без Черноморского флота нельзя говорить об улучшении отношений между Россией и Украиной.
КПУ всегда поддерживала присутствие флота в Севастополе. ЧФ РФ расположен в Крыму благодаря в том числе и позиции Компартии.
Кроме всего прочего, ЧФ также решает вопрос безопасности региона, в котором находится.
«Черноморский флот — это одна из возможностей перейти в отношениях с Россией от хуторянской политики к политике стратегического партнерства. Флот — это та необходимость, без которой улучшение отношений между странами невозможно», — подытожил Петр Симоненко.

О приватизации портов
По словам Петра Симоненко, в ближайшее время может начаться приватизация портов, что повлечет за собой негативные последствия.
«Если портовая сфера попадет в частные руки, то это полностью ее переориентирует, и она начнет работать не в интересах государства, а в интересах частных собственников», — отметил Петр Симоненко. Более того, это повлечет за собой сокращение огромного количества людей, работающих сегодня в порту.
«Тысячи людей останутся без работы. Не говоря уже о том, что порт играет огромную роль в поддержке экономики страны», — подчеркнул Петр Симоненко.

О легкой промышленности
Легкая промышленность Украины должна поддерживаться за счет развития базовых отраслей экономики и, соответственно, роста покупательской способности граждан страны.
Когда КПУ говорит о необходимости вернуть в государственную собственность ряд отраслей экономики, то в первую очередь речь идет о базовых сферах.
«Легкая промышленность может быть в частных руках или иметь другую форму собственности, но ее развитие в первую очередь зависит от покупательской способности граждан. А это — развитие энергетики, химии, угольной промышленности. Соответственно, это — рабочие места
и заработная плата», — отметил Петр Симоненко.
Он также добавил, что легкая промышленность Украины может быть вполне конкурентоспособной во всем мире, но для этого нужна государственная программа поддержки.
Лидер КПУ разъяснил, что эта программа должна включать в себя несколько пунктов.
Первое: гарантия рабочего места, особенно для женщин, учитывая, что именно женщины работают в этой отрасли и именно среди женщин в Украине самый высокий уровень безработицы.
Второе: наполнение внутреннего рынка.
Третье: обеспечение предприятий оборотным капиталом и доступными кредитами.
Четвертое: для технического переоснащения предприятий легкой промышленности через льготы на таможне обеспечивать их современными технологиями, что, соответственно, повысит качество товаров.
«Кроме того, сырье для легкой промышленности должно поступать от сельского хозяйства страны. То есть это целая программа, которой в Украине, к сожалению, нет», — подытожил Петр Симоненко.

О выборах
Ренессанс Коммунистической партии Украины произошел благодаря своевременной модернизации.
«Это закономерное явление, поскольку то, что декларируют и делают коммунисты, — действительно решает проблемы как в экономике, так и в культуре и в защите социальных прав граждан. Именно поэтому пять лет назад на съезде партии я подчеркнул, что главной нашей задачей в ближайшие годы будет именно привлечение молодежи в партию», — отметил Петр Симоненко.
При этом он выразил уверенность в том, что КПУ удастся улучшить свой результат на предстоящих парламентских выборах.
Коммунистическая партия Украины усилит контроль в участковых комиссиях во время выборов-2012, чтобы избежать возможных фальсификаций.
«Олигархи поставили задачу — направить все возможные технологии на участковую комиссию. Это касается и пустых протоколов, пустых бюллетеней…» — сказал лидер коммунистов.
В связи с этим КПУ усилила контроль в участковых комиссиях, особое внимание уделяет вопросу подбора людей, которые будут представлять партию в участковых комиссиях и среди наблюдателей.
Так, для этих людей проведены семинары, где их ознакомили с возможными схемами фальсификаций на выборах.
Петр Симоненко, кроме того, сообщил, что Компартия подготовила около 200 юристов, которые будут отвечать за округа и предоставлять, по мере необходимости, юридические консультации.
komunist

СУВЕРЕНИТЕТ. КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…

 
С приближением очередной даты «незалежности» Украины отечественные СМИ снова запестрели поздравлениями… У меня, рожденного в СССР и гордившегося своей великой Родиной, не получается присоединиться к восторженному хору якобы счастливых соотечественников, отмечающих этот «праздник».
Окончательное убийство великой державы можно отмечать только как трагическую дату, после которой осколки нашей страны превратились в деградирующие, а порой и кровоточащие, но такие «независимые» государственные образования.
Очевидно, в наших братских республиках — России и Белоруссии — уже на уровне государственного руководства пришло понимание нелепости и трагизма подобного праздника. Именно поэтому главным праздником белорусской государст­венности считается 3 июля — день освобождения Минска от фашистов. А в России отмечается День России — 12 июня. Да, в этот день была провозглашена Декларация о государственном суверенитете, но хоть убрано нелепое, особенно в случае с Россией, слово «независимость» или «суверенитет».
То, что все эти «суверенитеты» были результатом «демократической» войны против СССР, уже ни для кого не секрет. Однако имеет смысл еще раз внимательно посмотреть на метаморфозы, происходящие с самим понятием «суверенитет», — возможно, это позволит заглянуть в ближайшее будущее и предположить, какие еще «чудесные» праздники нас вскоре могут ожидать.
Государственный суверенитет (ГС) — это, по определению юридических словарей, неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права (См.: 1 Моисеев А. А. Суверенитет государства в современном мире. Международно-правовые аспекты. — М., «Научная книга», 2006. 246 с.).
Упростить понятие ГС до уровня формулы «2х2» можно, выразив его одним словом — «независимость». Положительные и отрицательные стороны, преимущества и недостатки ГС и «независимости» могут трактоваться абсолютно по-разному в зависимости от политических предпочтений и приверженности разным экономическим теориям.
В современных геополитических условиях взаимное уважение к государственному суверенитету может наблюдаться между относительно равными по экономической, политической и военной мощи государствами. Именно поэтому казались незыблемыми положения, зафиксированные в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе — документе, подписанном главами 35 государств в Хельсинки 30 июля — 1 августа 1975 года (См.: Крохин В. А. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Во имя мира, безопасности и сотрудничества, М., 1975). Чаще этот документ упоминается как Хельсинская декларация. Важнейшее положение Декларации: закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны, изложение принципов взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принципа нерушимости границ; территориальная целостность государств; невмешательство во внутренние дела иностранных государств.
Но и в том, двуполярном, мире, в котором две противостоящие системы уравновешивали друг друга адекватными вооруженными силами, борьбу за мировые ресурсы никто не отменял. В первую очередь — за ресурсы Евразии.
И там, где применение силы «в лоб» было невозможно из-за заведомой бесперспективности такого решения, в большей степени актуальным становится применение ненасильственных методов разрушения суверенных государств с использованием (созданием, усилением) внутренних противоречий в этих государствах.
Мироустройство в соответствии с Хельсинской декларацией продержалось недолго. К концу 80-х годов прошлого века происходит некоторая, с виду незначительная, трансформация в приоритетах «суверенитета» — фактически более актуальным вдруг становится «национальный», а не «государственный» суверенитет. Наиболее активная (читай — агрессивная. — Авт.) часть «мирового сообщества» стала усиленно развивать «право наций на самоопределение». В ущерб «права государства на защиту территориальной целостности» и в ущерб принципу «нерушимости границ».
Всеобщий естественный закон, сформулированный Ломоносовым в письме Эйлеру, как и иные объективные законы мироздания, чудесным образом проявляется и в жизнедеятельности человеческого общества: «…сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому…» (С.: Михаил Васильевич Ломоносов. Избранные произведения в 2-х томах. М.: Наука, 1986). «Величайший демократизатор и реформатор» М.Горбачев умудрялся одновременно объединять Германию и вместе с коллегами и супервайзерами по «реформаторству» закладывать бомбы «национального суверенитета» в многонациональные государства — Советский Союз и Югославию.
Торжеством «национального суверенитета» (НС) должен был стать окончательный развал не только СССР, но и Российской Федерации на полторы сотни псевдогосударственных территориальных образований (См.: Дудчак А. В., Маначинский А. Я. «Демократическая война» как механизм ненасильственного передела мировых ресурсов. К., «Золотые ворота», 2011, с.284).
Выдавая НС и жизнь в отдельных национальных избушках за самодостаточную ценность, при массированном использовании дезинформации и фальсификации был осуществлен так называемый «парад суверенитетов». В результате суммарная мощь осколков бывшего Союза даже приблизительно не может быть сопоставлена со своим первоисточником. А научно-технический потенциал наиболее развитой его части — Украины — продолжает деградировать все годы своей так называемой независимости.
А получение национального суверенитета бывшими республиками Юго­славии сопровождалось гибелью десятков тысяч людей, более полумиллиона граждан развалившейся СФРЮ стали беженцами. За редким исключением, все страны, ставшие «независимыми» в 1990-е годы, в дополнение к ГС и НС получили растущие внешние и внутренние долги. Государство-должник не может называться «суверенным» и «независимым». Управление таким государством осуществляется с помощью короткого поводка международных финансовых организаций — МВФ, Всемирного банка и пр. А национальная экономика переходит под контроль транснациональных корпораций.
И все эти процессы закрепляются и формализируются ООНовскими структурами, международными неправительственными организациями верстается общественное мнение для восприятия такой ситуации как нормальной и естественной.
С каждым годом роль ООН в обосновании возможности вооруженного внешнего вторжения, или, как это называют в ООН, «гуманитарной интервенции», на территориях суверенных государств возрастает. Как всегда, это происходит под самыми благовидными предлогами — не допустить геноцид; во избежание гуманитарной катастрофы и т.д. (См.: Герард Танья. Гуманитарная интервенция и гуманитарная помощь: эхо прошлого и перспективы. Белорусский журнал международного права и международных отношений 1998 — №4)
В сентябре 2000 года под эгидой ООН была создана Международная комиссия по вопросам вмешательства и государственного суверенитета (МКВВГС) — International Commission on Intervention and State Sovereignty (См.: Evans, Gareth. The Responsibility to Protect: Ending Mass Atrocity Crimes Once and For All. Washington DC: Brookings Institution Press, September 2008). Эта комиссия должна была «способствовать всестороннему обсуждению отношений между вмешательством и суверенитетом в целях достижения глобального политического согласия по тому, как двигаться от полемики к действию в пределах международной системы». В декабре 2001 года МКВВГС выпустила отчёт, названный «Обязанность защищать» (Responsibility to Protect — R2P), который заключал в себе «представления специальных уполномоченных о вмешательстве и государственном суверенитете и их рекомендации для практических действий». В докладе указывалось, что суверенитет не только предоставляет государствам право «контролировать» свои внутренние дела, но также налагает «непосредственную ответственность по защите людей, проживающих в пределах границ этих государств». В докладе предлагалось, что, когда государство не способно защитить людей — будь то из-за отсутствия возможностей, либо из-за отсутствия воли, — ответственность переходит к широкому международному сообществу. Однако практика последних десятилетий показывает: «широкое международное сообщество» персонифицируется в рамках госдепартамента США, действующего в интересах мирового крупнейшего капитала (МКК).
Дальше — больше. В 2004 году созданная Генеральным секретарем Кофи Аннаном Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам поддержала правовую норму, предусматривающую ответственность по защите, указав, что использование силы международным сообществом является, в случае необходимости, допустимым шагом и должно использоваться в качестве крайнего средства (См.: Пятьдесят девятая сессия, Пункт 55 повестки дня, Последующие меры по итогам Саммита тысячелетия. http://www.un.org/russian/secureworld/a59-565.pdf). И чем дальше, тем все менее «крайним» и все более «допустимым» становится использование силы против суверенных государств.
Кроме всего прочего, возможность интервенции рассматривается как способ «решения проблемы несправедливого доступа к ресурсам или крайней нищеты отдельных групп, поскольку это нередко является причиной недовольства и войны».
Очевидно, крайне несправедливым был доступ к ресурсам в Ливии, Ираке, Судане, Чаде, Камеруне, Нигерии, Иране. В некоторых странах, таких как Ирак, Ливия, Судан, «справедливость» уже восторжествовала благодаря «гуманитарной интервенции». Кстати, в Ливии до ее уничтожения доходы от продажи нефти распределялись напрямую и непосредственно между гражданами страны.
Упомянутое «широкое международное сообщество» оригинально, но эффективно устанавливает «справедливость». Страна, обремененная запасами полезных ископаемых, которые расположены неравномерно под поверхностью ее суверенных территорий, расчленяется на «самостоятельные» государственные образования. Желательно, чтобы эти вновь образованные квазигосударства имели какие-либо отличия — этнические, религиозные, расовые. В принципе, подходят любые. Так было с Суданом, разделенным на Южный Судан и Северный Судан, где христианскому Югу отошли 80% разведанных запасов нефти некогда единого государства, а Северу достались транзитные маршруты поставок этой нефти на экспорт. Так происходит и с попавшей под твердую руку демократизации Ливией — наиболее нефтенасыщенный регион Киренаика оформляет свою «независимость» и «суверенитет». Аналогичные процессы происходят в оккупированном Ираке. В ближайшее время волна сепаратизма, т.е. «обеспечения справедливого доступа к ресурсам» дойдет и до Нигерии как важного мирового экспортера нефти.
Такая «справедливость» объясняется не столько желанием местных князьков получить в личное распоряжение природные ресурсы, сколько мотивами организаторов глобальных процессов передела этих ресурсов — МКК, который не желает тратить эти (рассматриваемые как свои) ресурсы, находящиеся в формальных пределах суверенных государств на население этих государств, поскольку воспринимает его как биомассу, от которой следует избавиться.
Расчленение государства с выделением в «независимое» государство наиболее ценной ресурсной территории и обречение на нищету и деградацию остальной его части — эффективная стратегия передела мировых ресурсов.
На замену «национальному суверенитету» спешит достойная, технологично эффективная смена — «народный суверенитет», суть которого заключается в «верховенстве народа в государстве», а народ при этом рассматривается как «единственный законный и правомерный носитель верховной власти». Мировое сообщество уже признало эту доктрину, что нашло, в частности, своё отражение в ст.21 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «воля народа должна быть основой власти правительства и находить своё выражение в периодических и нефальсифицированных выборах при всеобщем и равном избирательном праве и свободном голосовании» (См.: Всеобщей декларации прав человека. Официальный сайт Организации Объединенных Наций. http://www.un.org/ru/documents/udhr/). Непаханое поле для творчества! Правда, первые «6 соток» уже обработаны на Ближнем Востоке и Северной Африке на протяжении 2011 года, а сейчас этот опыт успешно применяется в Сирии. И даже историческую базу со ссылкой на авторитеты можно подвести: доктрина «народного суверенитета» была разработана в XVIII веке французским мыслителем Руссо, называвшим суверена не чем иным, как коллективным существом, образуемым из частных лиц, в совокупности получивших имя народа.
Для изображения большей «народности» различных оппозиций в разных странах обычно «народные возмущения» имитируются как не имеющие лидеров и организационных структур. Лишь после того, как по всем мировым СМИ пройдут кадры с черным дымом от заранее заготовленных дымовых шашек, постепенно на арену начинают выходить «народные лидеры» — надо ж кого-то легитимизировать, чтобы продолжить шоу по свержению законно избранного руководителя государства.
А теоретическая база в виде усовершенствованного международного права не заставит себя ждать. Уже рекрутировано достаточное количество специалистов в области международного права, которые утверждают, что применение или использование силы иностранным государством или группой государств «исключительно в целях предотвращения или защиты от серьёзных нарушений основных прав человека, особенно права на жизнь, независимо от национальности, может иметь место как без разрешения соответствующих органов ООН, так и без разрешения законного правительства данного государства».
Такой сценарий был предназначен в первую очередь для России. Но, очевидно, сценаристы не всесильны и у них бывают проколы. Впрочем, обольщаться не стоит. Основные события еще впереди.

Автор:Александр ДУДЧАК, кандидат экономических наук, ученый секретарь Института проблем социализма

ИГОРЬ КОРНИЙЧУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОРЯДКА — ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ УКРАИНСКОГО СЕЛА

 
Биография Игоря Корнийчука - плотная, насыщенная: в жизни не было ни одной минуты покоя. Техническое образование, рабочие профессии и служебные должности, политическая и административная деятельность, председательствование в правлении ЗАО «Хмельницкая макаронная фабрика», меценатство и благотворительность. В настоящее время баллотируется по одномандатному избирательному округу №191.
- Игорь Владимирович, как вам удалось за такое короткое время столько успеть?
- О том, что жизненный путь был плодотворным и насыщенным, можно сказать только сейчас, проведя некоторую переоценку ценностей. Всю жизнь человечество боролось за правду и справедливость, что является основой нравственности и порядка в обществе. Моя же молодость пришлась на период большей справедливости, чем мы видим в наши дни. Единственный жизненный приоритет, который был, есть и будет для меня обязательным, - это выбор не тех должностей, которые приносят возможность получения выгоды от своего положения, а возможность восстановить справедливость и приносить конкретную пользу всем людям, своим землякам.
Примером для меня всегда были родители. Именно они прививали мне уважение к труду человека, порядочность и стремление помочь близким. Мне повезло, что я родился, учился и начал свой трудовой путь тогда, когда в стране царил порядок, когда человек труда был центром государственной социальной политики. Служба в Вооруженных Силах Советского Союза тоже дала определенный опыт. Именно там я сформулировал для себя главный принцип: победа над расхлябанностью и разрухой - это слаженность и порядок! Хорошо организованная и упорядоченная деятельность - это залог получения положительных результатов с наименьшими потерями. Это правило красной нитью проходило через весь мой дальнейший трудовой путь.
Для людей главное - порядок и порядочность. Так надо постоянно жить и действовать, не тратя время зря! Десять лет работал слесарем на конвейере, где качество непосредственно зависит от слаженности действий каждого звена. Практикой доказано, что взаимозависимость составляющих упорядочивает производственный процесс до оптимального очень быстро, если доброжелательность каждого объединена общей целью.
- Скажите, а как произошел такой неожиданный поворот: от конвейера до социального работника?
- В коллективе мне приходилось выполнять не только профессиональные обязанности, но и выступать от его имени с социальными предложениями. Мои коллеги доверяли мне эту важную общественную функцию, поскольку знали, что я буду отстаивать каждый пункт наших инициатив до последнего. В 90-е годы экономическая напряженность заставила прилагать еще больше усилий, чтобы защитить права обычных людей. Поэтому и продолжил путь этой борьбы...
Середину 90-х встретил на должности начальника Хмельницкого городского комплекса социальной реабилитации и бытового обслуживания одиноких пенсионеров и инвалидов.
Тогда это был очень сложный период для сектора соцзащиты. Законодательная база была настолько слабой, непродуманной и несбалансированной, что огромное количество людей оказались за чертой прожиточного минимума. Среди них были и ветераны, и дети войны, и люди, возрождавшие производственный потенциал страны. Сердце кровью обливалось, когда я видел такую несправедливость.
Именно поэтому, когда мне поверили люди и избрали депутатом Верховной Рады Украины III созыва, я поспешил законодательно навести порядок в сфере социальной защиты пенсионеров. В соавторстве с коллегами-единомышленниками мы создали проект, который поднял минимальные пенсии и заработную плату до прожиточного минимума.
Также необходимо было навести порядок и в другой плоскости. Человек с большим трудовым стажем должен получать больше, чем «минимальщики». Так родилась парламентская инициатива об установлении пенсионерам дополнительной процентной надбавки за более чем 25-летний трудовой стаж. Каждому человеку хочется больше работать, если он беспокоится о своем будущем. Я всегда поддерживал инициативы, которые помогали пенсионерам, желающим продолжать работать. И там, где устанавливали порядок, - появлялось и улучшение.
- Чем еще из того, что вами сделано во время парламентской деятельности, кроме социальных проектов, вы гордитесь?
- Своей солидарностью с нашими сербскими братьями-славянами. Когда натовские самолеты начали бомбардировку мирных объектов, я, как и многие другие депутаты, отказался от рабочих визитов в страны - участницы антинародной агрессии. Мы четко соблюдали бойкот, несмотря на провокации так называемых правозащитных структур. Уверен, что поддержка наших балканских побратимов имела определенное влияние на мнение мирового сообщества.
- Игорь Владимирович, что изменилось в вашем мировоззрении, когда от разработки социальных проектов вы перешли к управлению производством?
- Абсолютно ничего не изменилось. Просто пришло понимание: мало заниматься только созданием систем распределения бюджетных средств. Теоретически это очень важно, но в практической плоскости это в определенной мере лишает инициатив. Поэтому, когда появилась возможность опять попасть в производственную среду, я тут же ей воспользовался. Поскольку меня никогда не привлекала кабинетная работа, диалог с коллективом «макаронки» сложился очень быстро.
- С чего вы начали?
- С наведения порядка. Для того чтобы понять, где так называемые узкие места, на предприятии была внедрена политика непосредственного доступа. То есть каждый работник, независимо от должности, мог лично поделиться своим видением ситуации и замечаниями. Когда рабочие поняли, что к их словам прислушиваются, что они приобретают материальное воплощение, - тогда и появилась основа для более продуктивного диалога. Действенная помощь - это то, чего ожидает от тебя коллектив, и эти чаяния необходимо оправдать.
Таким образом, для меня порядок начинается с производственных отношений. Первое, что было сделано - повышение зарплаты. Была необходимость поднять престиж профессии, и мы подняли. Ведь когда средняя зарплата на достаточно успешном предприятии составляет всего 1700 гривен, это позор. Люди, создающие добавочную стоимость, должны принимать больше участия в распределении прибыли. Сегодня средняя заработная плата на «макаронке» равна 2,5 тысячи гривен плюс премиальные и продуктовые наборы к праздникам. Также отремонтирована столовая, которая 20 лет была заброшена. Сегодня там можно полноценно пообедать за 5-7 гривен. Хорошая зарплата, доступное и качественное питание, социальный пакет и дополнительные стимулы создали здоровую атмосферу для того, чтобы предприятие укрепилось среди национальных флагманов пищевой промышленности.
- И при такой огромной ответственности вы рискнули стать меценатом. Что побуждает вас к благотворительности?
- Это не благотворительность в обычном смысле этого слова. Мы помогаем всем, кто к нам обращается, и главным направлением наших усилий являются социально важные для жизни общины объекты. Это больницы, церкви, ФАПы, библиотеки, сельские клубы - все то, что обеспечивает нормальный социально-культурный уровень быта на селе. Украинское село переживает катастрофические времена, а значит, если не сдержать негативные тенденции, то за 3-4 года Хмельнитчина потеряет еще половину своих исторических корней. Именно поэтому мне хочется создать мощную ресурсную базу, благодаря которой мы, подоляне, сможем возродить Хмельнитчину. С предложениями обращаться: 29000, г. Хмельницкий, ул. Гагарина, 4/1.
Уверен: вернем порядок - возродим и Хмельнитчину.
- Спасибо, Игорь Владимирович, за беседу. Успехов вам.
komunist

ЖИЛИЩНАЯ АРИФМЕТИКА


С такими темпами строительства квартир, как в 1990 году, можно было полностью решить жилищную проблему в Украине за 11 лет. С нынешними темпами на это уйдет 155 лет. Непонятно, как можно говорить о том, что нынешняя власть унаследовала коммунистический подход к экономике и строительству жилья...
Так народный депутат фракции КПУ Владимир Матвеев прокомментировал заявление экс-министра регионального развития и строительства Украины Василия Куйбиды о том, что власть не способна обеспечить население доступным жильем.
В. Матвеев считает:
«Невозможно приравнивать экономическую и жилищную деятельность нынешней власти к деятельности власти коммунистической». Цифры таковы: в 1990 году в УССР было сдано в использование 279 тысяч квартир, в то время как в 2007 году, в «независимой» Украине, — всего 95 тыс. В 1990 году жилье получили 235 тысяч семей (!).
В так называемых рекордных для независимой Украины 2008—2009 гг. — лишь по 17 тысяч семей в год.
В 2011-м — 7 тысяч...
«Если бы нынешняя власть унаследовала хотя бы немногое от коммунистического подхода к экономике, это стало бы спасением не только для многих молодых семей, но для всех граждан Украины», — подчеркнул В. Матвеев.
komunist