воскресенье, 9 сентября 2012 г.



Алла Александровська в програмі “Про головне” на Першому Національному 6 вересня 2012 року

6 вересня 2012 року народний депутат України, перший секретар Харківського обкому КПУ Алла Александровська була гостем програми “Про головне” на Першому Національному.
Тема програми: “Про процес ухвалення Держбюджету-2013 в умовах виборчої кампанії”.
Прес-служба

Владимир Матвеев: Китай и Россия не требуют от Украины в обмен на кредиты повышать цену на газ и урезать социальные льготы

“И Китай и Российская Федерация готовы выдавать Украине целевые кредиты под конкретные проекты, – объясняет Владимир Матвеев. -Только такой вид внешней финансовой помощи приемлем, ведь он обеспечивает украинских строителей необходимыми средствами, заводы – заказами, людей – работой. В то время как кредитные дозы МВФ идут на мифическую “макроэкономическую стабилизацию”. То есть, на деле эти деньги перекладываются из одного кармана западных банков в другой. При этом только усугубляя экономические проблемы Украины, увеличивая ее внешний долг”.
Впору напомнить, что еще в мае этого года Кремль подтвердил готовность выдать кредит на достройку третьего и четвертого блоков Хмельницкой АЭС, строительство которых было приостановлено в 1990-м году. Именно помощь России дала возможность теперь Верховной Раде принять закон, который возобновит стройку важного энергетического объекта.
“Плоды же сотрудничества с МВФ всем известны – урезание социальных расходов Госбюджета, сокращение льгот для нуждающихся, будущее увеличение цена на газ для населения, являющееся основным требованием Фонда к украинской власти, – заметил Владимир Матвеев. – Ни Китай, ни Россия не позволяют себе такого хамства и наглости – влезать в социальную политику Украины”.
А потому Компартия продолжает требовать от власти прекращения антинародных отношений с Международным валютным фондом, которые уничтожают не только экономику, но и социальную политику Украины. “Нужно налаживать кредитное сотрудничество с Китаем и Россией. Оно поможет нашей стране возобновить свою производственную мощь и обеспечить людей труда работой и достойной зарплатой”, – констатировал Владимир Матвеев.
Кроме того, коммунисты неоднократно говорили, что необходимо укреплять отношения с Российской Федерацией и другими странами Таможенного союза. “Вступление в Таможенный союз и ЕЭП – это взаимовыгодное сотрудничество. Оно укрепит рыночные отношения между странами, поднимет на ноги отечественного производителя, наладит давно разорванные производственные цепочки между Украиной и Россией, – объясняет депутат-коммунист. – Власть знает это. Но ей безразлично благополучие страны. Вот она и тянут Украину в Европу. Буржуазные политики надеются, что западный капитал щедро их отблагодарит за то, что они превратят нашу страну в сырьевой придаток ЕС и рынок сбыта дешевых низкокачественных продуктов из Европы”.
Владимир Матвеев подчеркнул, что, если буржуазная власть не одумается и не выполнит требования Компартии и народа – интеграция в ТС и ЕЭП и отказ от сотрудничества с МВФ, – народ создаст свою, народную власть, состоящую из левых сил. “Эта власть будет ответственна перед людьми труда. Она сделает все то, что не в состоянии сделать нынешняя, буржуазная власть, лоббирующая интересы олигархии”, – подытожил Владимир Матвеев.
Пресс-служба

НЕ ПРЕДВЗЯТО

 
Лучшая оценка работы власти — это результат выборов, после того как прошел срок каденции этой власти. Виктор Ющенко, например, после того как осилил президентский срок, получил пять с половиной процентов поддержки голосов избирателей. Это нонсенс и позор одновременно. Бездарнейший из бездарнейших президентов — вот о чем говорят эти пять с половиной процентов.
Сегодня Украина вошла в новую избирательную фазу — парламентскую. Основные игроки определены. Их рейтинги колеблются незначительно, в зависимости от текущих действий. Партии регионов, которая сегодня находится у власти, дается примерно 20—25%. А стало быть, доверие народа эта политическая сила до конца еще не исчерпала. Напомню, что Партия регионов набрала на внеочередных парламентских выборах в 2007 году 34,37% голосов избирателей Украины.
Попробуем вместе не предвзято оценить деятельность ПР за прошедшие пять лет. Для этого возьмем предвыборную программу Партии регионов образца 2007 года. Сделаем при этом скидку на то, что не все эти пять лет страной руководили представители ПР.
Итак:
Предвыборная программа ПР образца 2007 была разбита условно на две части: «Социальный успех» и «Украина — успешная страна!». Не спешите смеяться. Давайте сначала все же проанализируем «успехи» «регионалов» за парламентскую пятилетку.
«Впервые в украинской политике мы предлагаем принципиально новую государственную стратегию предоставления социальных гарантий гражданам в течение всей жизни. Это будет залогом социального успеха и выхода на новые цивилизационные горизонты», — говорится в первом абзаце части «Социальный успех». За ним следуют обещания.
Первое из них такое: «Уже с 2008 года семья на первого родившегося ребенка получит 11 700 грн, на второго — 25 тыс. грн, на третьего и каждого следующего ребенка — по 50 тыс. грн. При достижении ребенком 3-летнего возраста и до 13 лет семья будет получать ежемесячно по 100 грн, а с 13 до 18 лет — по 200 грн».
Нужно признать, что свои обязательства в отношении этих обещаний партия власти перевыполнила. На сегодняшний день, начиная с 2011 года, на первого ребенка выплачивается 30 прожиточных минимумов — 26 796 грн. На второго малыша — 60 прожиточных минимумов. На третьего и каждого последующего — 120 прожиточных минимумов. Настораживает одно. А именно: то, что на первого малыша деньги будут перечисляться в течение двух лет. На второго — на протяжении четырех. На третьего ребенка и каждого последующего процесс выплаты помощи затянется аж на шесть лет. Не получится ли так, что сразу после выборов в бюджете не найдется денег на детей? Вполне возможно. В качестве доказательства этого предположения при­веду собственный пример. Сын родился в 2007 году. Получили тогда 8 000 гривен. Спустя два года, в 2009-м, жена случайно узнала, что плюс к этим деньгам она должна получать пособие по уходу за ребенком до 3-х лет. Не помню месячную сумму выплат, однако за три года она должна была составить примерно 7 000 гривен. Пошла в Управление социальной защиты, где ей ответили, что пособие положено, но денег нет. Обратилась в суд. Получила решение в свою пользу. Пришла вновь. Ответ тот же — денег нет. По моей убедительной просьбе оставила это безнадежное дело.
Думаю, с подобными пособиями дела сегодня обстоят так же. Но они с лихвой перекрываются выплатами по рождению (если, конечно, не будут приостановлены). Поэтому по пятибалльной шкале этот пункт из предвыборной программы ПР 2007 года именно сегодня можно оценить на пятерку. Не предвзято.
Итак, имеем первые 5 баллов в корзине «регионалов». И последние. Поскольку все остальное до 5-ти явно не дотягивает, а порой уходит в числа со знаком минус.
В предвыборной программе-2007 ПР обещала молодежи коренным образом изменить ее жизнь к лучшему: «Сделаем доступнее высшее образование. Не менее 50% мест в вузах будут бюджетными». Как факт, в 2012 году государство оплатит обучение 127 200 бакалавров. Тогда как в 2005 году на подготовку бакалавров было выделено 139 тысяч мест, в 2006 году — 140 тысяч, в 2007 году — 145 тысяч. По закону действительно 50% мест в вузах являются бюджетными. Однако мы знаем, как этот закон выполняется. Наверняка у каждого из нас есть знакомые студенты. Где это видано, чтобы в группе из двадцати, скажем, студентов десять были бюджетниками. В лучшем случае человека три-четыре.
Ко всему прочему государство под руководством ПР вообще собирается ликвидировать гарантии численности госзаказа в вузах. Соответствующий законопроект «О высшем образовании» под руководством ректора Киевского политеха Михаила Згуровского уже подготовлен. Вероятнее всего, после выборов он будет принят.
ПР гарантировала выплату стипендий студентам университетов и институтов с 2008 года — 530 гривен. Перевыполнено — 725. Однако увеличились требования к стипендиатам. По сути, деньги отобрали у одних студентов и отдали другим.
Молодых специалистов ПР в 2007 году обещала законодательно обеспечить первым рабочим местом, предоставив финансовую поддержку предприятиям. Этот пункт так и не выполнен. Однако Кабмин подготовил закон о первом рабочем месте. Его критики утверждают, что закон работать не будет, поскольку все зависит исключительно от финансирования, которое Кабмин собирается проводить в ручном режиме, а не выделять на его реализацию отдельную статью бюджета.
Молодым семьям ПР обещала, что они получат в аренду сроком до 10 лет муниципальное жилье, построенное на средства от земельных аукционов. Предполагалось, что за это время семья сможет приобрести собственное жилье. Молодым специалистам, которые работают на предприятиях-флагманах индустрии, обещалось обеспечение бесплатным жильем под государственные финансовые гарантии.
Что имеем? Программа «Доступное жилье» на бумаге стартовала еще в 2010 году. Активизировалась, естественно, перед выборами. Разобравшись в ней, понимаешь, что 99,9% желающих иметь собственное жилье воспользоваться ей не смогут. Прежде всего, нужно стоять в очереди на бесплатное жилье, причем чем дольше, тем лучше. В очередь же ставят исключительно остро нуждающихся. По каким критериям их определяют, достоверно неизвестно. Ко всему прочему, чтобы претендовать на кредит, семья должна неплохо зарабатывать. Иметь ежемесячный доход минимум 10 тысяч гривен. Плюс претендент на покупку квартиры с помощью государства должен внести первый взнос в размере минимум 25% от стоимости жилья. Вопрос — если человек неплохо зарабатывает и имеет эти 25%, то зачем ему стоять в бесконечной, бесперспективной очереди? Словом, условия умышленно созданы такие, чтобы ими могли воспользоваться единицы. Вывод: программа работает исключительно в рамках предвыборной агитации.
В связи с этим стоит процитировать еще один пункт программы Партии регионов 2007 г.: «Учитель, врач, работник культуры, милиционер, военнослужащий (работники бюджетной сферы) при заключении трудового контракта на 20 лет получат ключи от квартиры. Через 10 лет работы жилье может быть выкуплено за 50% стоимости, через 15 — за 25%, а через 20 лет оно становится собственностью работника».
Каждому пенсионеру ПР гарантировала пенсию, которая отвечает стажу, квалификации и условиям работы. С 2009 года обещалось ввести именные пенсионные накопительные счета, на которые будет переводиться часть пенсионных взносов. Обещалось также ввести негосударственное пенсионное обеспечение. Что и выполнено. Как известно, пенсион­ная реформа принята. Пенсионный возраст для женщин поднят. Планируется общая тенденция поднятия пенсионного возраста для обоих полов. Государство плюс к этому полностью снимает с себя ответственность за обеспечение достойной старости.
Как известно, принятие пенсионной реформы в Украине было одним из требований МВФ для выделения очередного транша кредита по программе «stand by». В общем и целом реформа предусматривает повышение пенсионного возраста и трудового стажа, но никак не влияет на размер минимальной пенсии и льгот пенсионерам.
В разделе  «Здоровое общество» ПР гарантировала предос­тавление качественной бес­плат­ной медпомощи малообеспеченным слоям населения. В свою очередь, обещала развитие страховой, платной, частной медицины. В чем, безусловно, преуспела, уничтожив при этом остатки гарантированного Конституцией бесплатного медицинского обслуживания. Лишив города, села и поселки больниц. Сократив существенно государст­венное финансирование медицины.
Крестьянам Партия регионов в 2007 году обещала в ближайшие три года удвоить объем инвестиций на развитие сельского хозяйства, социальной сферы села — на газификацию, строительство школ, дорог и т.п. В результате — село стоит на коленях. Подготовлен и ждет своего часа (после выборов) закон о продаже земель сельскохозяйственного назначения, который в одночасье лишит простых крестьян их земельных наделов.
Предпринимателям с января 2008 года Партия регионов гарантировала 5-летние налоговые каникулы и освобождение от уплаты за регистрацию, выдачу патентов и других разрешительных документов. Каждый предприниматель, думаю, прочувствовал на собственной шкуре и «каникулы», и другие меры по «улучшению» положения малого и среднего бизнеса.
Украинской армии Партия регионов рисовала «достойную перспективу».
Кроме перехода к профессиональной армии обещалось создать «сеть суворовских и нахимовских училищ для подготовки перспективного кадрового резерва Вооруженных сил Украины». Созданы училища? Армия профессиональная?
Второй раздел предвыборной программы Партии регионов 2007 г. под названием «Украина — успешная страна!» вообще вряд ли стоит рассматривать, исходя хотя бы из его названия. Однако остановимся на краткой преамбуле раздела. Вот она. «Для социального успеха соотечественников мы реализуем ряд политических и экономических реформ, которые обеспечат динамику и эффективность механизмов социально ориен­тированной рыночной экономики, будут оказывать содействие утверждению в Украине консолидированной демократии». Выводы каждый может сделать сам, основываясь на том, как именно каждая их «реформ», инициированных ПР, коснулись его лично.
Итак, непредвзято, на мой взгляд, те 20—25%, которые сегодня рисуют Партии регионов, явно завышены. А еще совершенно непредвзято можно сказать, что Партия регионов как партия власти поступает очень грамотно, повышая свой рейтинг тем, что отбирает, грубо, деньги у разрозненных социальных групп населения, таких как чернобыльцы, инвалиды-шахтеры, афганцы и прочие, и отдает их одной группе, которая соприкасается буквально со всеми имеющимися. Это молодые мамы.
В Украине за последний год родилось около 500 000 детей. У этих малышей есть не только папы и мамы, но и дедушки и бабушки, тети и дяди. То есть положительный эффект от действий ПР в этой области реально ощущает самый широкий спектр населения.
Вот и получается, что, возмущаясь ущемлением своих прав, например, шахтер-регрессник неожиданно обнаруживает, что его внучка получает реальную поддержку от правительства, которое он готов стереть с лица земли. Что, несомненно, заставляет задуматься: «А может быть, не так все плохо? И они стараются изо всех сил, да не все сразу получается?» Мысли эти сопровождаются повторяющимися мантрами о «попередниках», что звучат из каждого утюга.
Раздумывая о нереализованных из-за стараний «попередников» проектах Партии регионов, следует четко понимать: это вовсе не «попередники», а соучастники. Соучастники одного большого проекта по искоренению социальной политики как таковой на территории Украины. Оценка же деятельности ПР за пять лет парламентской деятельности, на мой взгляд, непредвзято, равна абсолютному нулю. Большинство украинцев не согласятся с моим мнением, поскольку считают, что действия партии власти по пятибалльной шкале заслуживают 5 со знаком минус. На что замечу — не торопись с выводами, ведь до выборов еще два месяца. И вполне возможно, что пятерка с минусом окажется слишком завышенной. Ведь по условиям шкала пятибалльная. Куда опускать станете?

Автор:Артем СЕРГЕЕВ
Источник:komunist