суббота, 14 апреля 2012 г.


С Пасхой!

Украинцы вымирают сотнями тысяч, как при Голодоморе
Украинцы вымирают сотнями тысяч, как при Голодоморе Ежегодно Украина теряет более 700 тысяч граждан, треть из них - люди трудоспособного возраста.  В 2011 году население нашей страны сократилось на 162 тыс. человек, а всего за годы независимости нас стало меньше на 6 миллионов, что сравнимо с темпами вымирания при Голодоморе.На 1 января 2012 года численность населения Украины составило 45,6 млн человек. Каждый десятый украинец не доживает до 35 лет и больше всего людей умирает от сердечно-сосудистых заболеваний, сообщает ТСН.
Уровень рождаемости в нашей стране составляет 11 человек на 1000, уровень смертности достигает 14,5 (для сравнения, показатель смертности в странах ЕС составляет 6,7 на тысячу населения). В отдельных регионах Украины темпы смертности почти такие же, как в годы Голодомора. Так, в Днепропетровской области смертность в 1932 году составила 17,0 на тысячу человек, в 2011-м смертность составила почти 16 случаев на тысячу человек.
Украинцы живут на 10 лет меньше, чем жители ЕС и многих стран СНГ. В частности, Украина занимает 150-е место среди 223-х стран мира по показателю средней продолжительности жизни.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Украине составляет 69 лет, в странах ЕС - 74 года, а в странах СНГ: в Грузии - 76,7, в Молдове - 70,8, в Белоруссии - 70,63, Узбекистане - 71,9 и т.д. . д. При этом средняя ожидаемая продолжительность здоровой жизни в Украине составляет 59,2 года, а в странах Евросоюза - 67 лет.
По данным Госстата каждый десятый украинец не доживает до 35 лет, а каждый четвертый не доживает до 60 лет. «Смертность мужчин трудоспособного возраста превышает аналогичный показатель даже в странах, в которых валовой национальный продукт в 4-6 раз ниже, чем в нашей стране», - говорит глава комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева.
Украинцы занимают одно из лидирующих мест в СНГ по отравлениями спиртными напитками. Так, например, в Украине в 2009 году на каждые 100 000 человек пришлось 23,4 смертей мужчин. Больше было только в Беларуси и России (44 и 25 соответственно).
По словам Бахтеевой, уровень детской смертности в 2,5 раза превышает европейские показатели. Однако за последние двадцать лет количество детских смертей (от 1 года до 5 лет) снизилось почти на 10%.
В Украине один из самых высоких в мире показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний: 64% в структуре общей смертности - это около 500 000 человек в год. Около миллиона человек больны онкологией, еще миллион - болеют сахарным диабетом, ВИЧ-инфицированных в стране больше, чем в других странах СНГ и Европы.
По данным Госкомстата в 2011 году украинцы умирали от таких болезней:
440 352 человек - болезни системы кровообращения
88889 - новообразования (в основном онкология)
25241 - болезни органов пищеварения
17774 - болезни органов дыхания
8952 - самоубийства
6972 - туберкулез
6121 - болезни нервной системы
5791 - ДТП
5561 - болезни, обусловленные ВИЧ
3882 - случайные отравления алкоголем
2943 - болезни мочеполовой системы
2597 - утопление
2070 - случайные отравления
1759 – пожары
фото: chekita.co
Источник: glavred.info

Реформа украинской армии: изнанка странного эксперимента



«Хвиля» уже писала о том, что планы недавно назначенного министром обороны Украины Дмитрия Саламатина сократить Вооруженные силы страны в сжатые сроки до 70 тыс человек натолкнулись на стену непонимания в Совете национальной безопасности и обороны Украины и Кабмине.

Напомним: разработанная Минобороны реформа Вооруженных сил предполагает сокращение численности украинской армии в течение ближайших 5 лет с нынешних 192 тысяч (из которых 144 тысяч военнослужащих и 48 тысяч гражданского персонала) до 70 тысяч человек. Именно такой показатель установлен проектом Концепции реформирования и развития Вооруженных сил Украины до 2017 года, предлагаемым Дмитрием Саламатиным. Кроме того, до 2017 планируется отменить срочную службу в ВС Украины, полностью переведя их на комплектование военнослужащими по контракту.

Одним из главных приоритетов предлагаемой Концепции является выполнение армией боевых задач без дополнительной мобилизации. Хотя полностью идея мобресурса авторами документа не исключена - предусмотрено сохранение способности ВС Украины наращивать боевой потенциал в случае опасности масштабной войны. При этом на реализацию запланированной министерством обороны реформы до 2017 года планируется выделить 155 миллиардов гривен (около 19,5 млрд долл), из которых 40,3 миллиарда - дополнительно привлеченные средства. Авторы концепции ссылаются на европейскую практику и обещают довести уровень военных расходов до 1,4% ВВП (в последние годы в Украине они составляли менее 1%).

Предлагаемая Саламатиным реформа, предусмотренная упомянутой Концепцией с «конечным результатом» в виде 70-тысячной армии должно было бы логично завершить и без того уникальную в мировой истории эпопею сокращения Вооруженных сил Украины. Стоит вспомнить, что с развалом СССР Украина стала обладательницей мощного обломка Советской Армии. В частности, на территории страны осталась инфраструктура трех военных округов - Киевского, Прикарпатского и Одесского. В составе этих округов находились ракетная армия, три общевойсковые и две танковые армии, один армейский корпус, четыре воздушные армии, отдельная армия Противовоздушной обороны (ПВО), Черноморский флот ВМФ СССР. Вся группировка войск и сил насчитывала около 780 тысяч человек личного состава, 6,5 тысячи танков, около 7 тысяч боевых бронированных машин, до 1,5 тысяч боевых самолетов, более 350 кораблей и судов обеспечения, 1272 стратегических ядерных боеголовок межконтинентальных баллистических ракет и почти 2,5 тысячи единиц тактического ядерного оружия.

И после отказа от ядерного статуса у Украины оставалась хорошая возможность и без ядерного оружия создавать мощную, одну из самых сильных в Европе армию на основе советского наследия - этому способствовали и международные договоренности. В частности, согласно Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), Украина может иметь (данные, действующие на сегодня): 450 000 человек личного состава Вооруженных сил; 4080 танков (в т.ч. 3130 в составе регулярных частей); 5050 боевых бронированных машин, ББМ - боевых бронированных машин (в т.ч. 4350 - в регулярных частях); 4040 артиллерийских орудий калибра более 100 мм (в т.ч. 3240 - в регулярных частях); 330 ударных вертолетов; 1080 боевых самолетов.

Однако Киев пошел по иному пути, доходя уже сегодня в своих сокращениях до одной из самых слабых армий в Европе по соотношению численности населения к Вооруженным силам.

Интересно, что де-факто «идеологическая» подготовка предложенного реформатором Саламатиным столь кардинального сокращения армии в Украине велась фактически с момента прихода к власти Виктора Януковича. Из уст представителей высшего военного руководства страны, а также провластной Партии регионов частенько звучали заявления о том, что на сегодня для Украины не существует актуальных масштабных военных угроз (в первую очередь -  виде вооруженной агрессии какой-либо из соседних держав), а для выполнения внутренних задач и участия в мелких пограничных конфликтах достаточно небольших Вооруженных сил.

Уже одни эти заявления повергали в недоумение экспертное сообщество и заставляли глубоко задуматься над жалкими перспективами Украины в сфере обеспечения собственной обороноспособности. Ведь данный подход, являющийся сугубо обывательским, безумно далек от профессиональных взглядов на сферу национальной безопасности и обороны, которые существуют во всем мире. Согласно им, при формировании военных доктрин и обликов своих вооруженных сил, державы ориентируются не на актуальные, а на самые масштабные возможные военные угрозы, вне зависимости от степени их вероятности.

Яркий пример такого подхода демонстрирует сегодня сосед Украины в лице России, выступающей против развертывания в Европе системы ПРО НАТО при отсутствии юридических гарантий со стороны США, что эта система не направлена против РФ. В частности, понятно, что попытки нивелирования ядерного стратегического арсенала России со стороны Запада вовсе не означают, что НАТО уже сейчас вовсю готовит ядерный удар по РФ, и пытается заранее обезопасить себя от ответного удара. Более того: ядерную войну между Западом и Россией сегодня можно считать возможной с очень небольшой долей вероятности. Однако Москва прилагает серьезные усилия по нейтрализации этой маловероятной угрозы, допуская проведение со своей стороны соответствующих мероприятий - стоит хотя бы вспомнить анализ этой проблемы в программной статье Владимира Путина «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России». Известно и о реальных планах российского руководства относительно ответа на ПРО - например, по размещению в Калининградской области оперативно-тактических комплексов 9К720 «Искандер». Какой ни есть, но все же ответ на действия, которые Москва считает угрозой для себя.

В нашем случае - точно такая же картина. Например, даже в свете постоянно озвучиваемых румынским руководством территориальных претензий к Украине, можно считать весьма маловероятной вооруженную агрессию Румынии с целью «забрать» Северную Буковину и Бессарабию. Тем более, что Румыния является членом НАТО, где далеко не все будут приветствовать войну за территории в Европе, а значит, явно окажут серьезное давление на Бухарест с целью заставить его умерить свои территориальные аппетиты и не до пустить вооруженный конфликт. Но, тем не менее, вероятность такого конфликта все равно существует, а значит, Украина должна быть готова к участию в нем.

Стоит также оценить соотношение численности вооруженных сил к населению, а равно способы обеспечения обороноспособности со стороны некоторых соседей Украины.

Беларусь при численности населения всего в 9,5 млн чел содержит армию в 62 000 человек. Однако в плане обороноспособности этой страны сделана и серьезная ставка на военное сотрудничество с Россией. А это значит, что в случае вооруженной агрессии на Беларусь, Минск резонно рассчитывает на вооруженное вмешательство РФ, что позволяет говорить об обеспечении оборонной способности державы. Союзнические соглашения между Беларусью и Россией закреплены многими двусторонними документами, а также участием Минска в многосторонних военных инициативах, предлагаемых Москвой - в частности, в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Здесь можно вспомнить, например, Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации, или совместные действия по Плану оснащения КСОР ОДКБ вооружением, военной и специальной техникой, специальными средствами.

При этом с 1995 года белорусские военнослужащие участвуют в учениях войск ПВО "Боевое содружество", которые проводятся обычно на российских полигонах Ашулук и Телемба. С 2003 года в учениях на территории Беларуси принимают и российские подразделения. Кроме того, с 1998 года действует программа "Подготовка белорусских военнослужащих в военно-учебных заведениях Российской Федерации". Финансирование этой и некоторых других программ осуществляется из бюджета Союзного государства Беларуси и России, в котором на совместную оборону и военно-техническое сотрудничество выделяются многомиллионые средства. Также согласно подписанному в Москве в 2009 году договору о развитии военно-технического сотрудничества Россия и Беларусь должны поставлять друг другу вооружение по ценам, которые действуют для национальных ВС. Кроме этого, договор предполагает, что продукция военного назначения освобождается от таможенных пошлин и сборов. И это - лишь некоторые примеры развивающегося военного сотрудничества между двумя странами.

Польша на 38 млн населения имеет армию численностью порядка 150 тыс чел - при том, что эта страна является членом НАТО, а значит, имея гарантии коллективной безопасности, при нейтрализации военных угроз полагается на весь военный потенциал Альянса, а не лишь на собственные силы. В январе 2012 года Минобороны Польши утвердило планы развития вооруженных сил на обозримую перспективу, при этом, исходя из оборонной достаточности, определена численность Войска Польского на уровне 120 тыс. штатно-должностных единиц (в том числе 20 тыс. должностей для национальных сил резерва). К концу 2012 года костяк ВС Польши составят 23,5 тысячи офицеров, 43,2 тысячи хорунжих и сержантов, 48,8 тысяч рядовых. Планируется сократить количество генеральских должностей и увеличить численность женщин, проходящих военную службу. В текущем году будет разработана программа развития ВС Польши в 2013-2022 годах, которая должна обеспечить развитие боевых способностей войск, а также осуществлена реорганизация структуры национальных сил резерва, способной укрепить обороноспособность государства и создать подготовленный мобилизационный резерв.

В Румынии (тоже член НАТО), на менее 22 млн чел населения, армия и флот до 2007 года составляли столько же военных, как и в Украине на прошлый год - 200 000 чел, на нынешний же момент с отказом от призыва и переходом на контрактную службу ВС Румынии сократились до 90 000 чел (из них 75 000 военнослужащих). При этом если говорить о финансировании в привязке к численности вооруженных сил, то сравнение совершенно позорно для Киева. Так, Украина на нынешнюю армии в 192 000 чел тратит в последние годы менее 1,5 млрд долл, тогда как  Румыния на свои 90 000 - от 2,5 млрд долл до более 3 млрд долл. Т.е. Румыния, являясь членом НАТО, при численности населения более чем в 2 раза меньше, чем в Украине, содержит армию на 20 тыс чел больше, чем те Вооруженные силы, которые предлагает Саламатин для Украины.

Венгрия, имея население всего в 10 млн чел, до вступления в НАТО содержала армию в 130 тыс чел. Затем Вооруженные силы страны постепенно сокращались до 30 тыс чел, с обеспечением высокого уровня их финансирования и боевой подготовки. В условиях кризиса, начавшегося в 2008 году, министр обороны Венгрии Ференц Дьюхач объявил о сокращении численности Вооружённых сил с 30 тысяч до 22 тысяч. При этом военное руководство страны отмечает, что перед венгерской армией не стоит цель быть способной отразить вооруженную агрессию, поскольку держава имеет коллективные гарантии безопасности, а потому главная задача Вооруженных сил - быть способными нейтрализовать угрозы участием в небольших конфликтах, и противостоять терроризму внутри страны.

Потому в этих условиях Украина, заведомо отказавшись с объявлением Виктором Януковичем внеблоковости державы от участия в каких-либо военно-политических союзах, с осуществлением Концепции Дмитрия Саламатина оказалась бы в совершенно непонятной ситуации, имея одну из самых незначительных в мире армий по соотношению к численности населения. Внеблоковый статус не дает ответа на главный вопрос: каким образом страна с огромной территорией и большим по европейским меркам населением, намерена обеспечивать свою обороноспособность, имея микроскопическую армию?

Можно возразить: в предлагаемой Минобороны Концепции реформирования и развития Вооруженных сил Украины до 2017 года, собственно, лишь предлагается законодательно «закрепить» те процессы, которые и без того происходят в сфере украинской обороноспособности. Действительно, Вооруженные силы Украины сокращались и прежде, - за время правления Януковича последний подал в парламент и затем утвердил уже три закона, согласно которым Вооруженные силы «урезаются». Последний был подписан октябре 2011 года. Это Закон Украины №3742-VI «О численности Вооруженных Сил Украины на 2012 год», согласно которому общая численность Вооруженных Сил Украины в течение 2012 года уменьшится на 8 тыс. человек, в том числе 5 тыс. военнослужащих. Всего в украинской армии по состоянию на 31 декабря 2012 года, и без ныне предложенной Концепции, будет 184 тысяч человек, в том числе 139 тысяч военнослужащих.

Но на самом деле в происходящих при Януковиче сокращениях есть очень интересный момент, на котором почему-то не заостряют внимание эксперты. А именно, стоит проанализировать следующие цифры. Так, к приходу к власти Януковича, на начало 2010 года, численность Вооруженных сил Украины составляла 200 тысяч человек (штатная численность - 159 тыс. военнослужащих и 41 тыс. гражданского персонала).  В том числе, согласно официальному изданию МО Украины «Белая книга-2009»:

Сухопутные войска - 73 тыс. человек, в составе - 735 танков, 2155 ББМ, 892 арт. систем калибра более 100 мм, 72 вертолета.

Воздушные силы (ВВС плюс ПВО) - 49 тыс. человек, 208 боевых и 39 транспортных самолетов.

ВМС - 15 тыс. человек, 26 боевых кораблей и катеров, в составе частей береговой обороны - 39 танков, 177 ББМ, 52 арт. систем калибра более 100 мм, 8 противолодочных вертолетов, 4 самолета.

На начало 2012 года Структура Вооруженных сил Украины выглядит следующим образом. Территориально страна разделена на зоны ответственности Западного и Южного оперативных командований и Территориального управления «Север». В составе Сухопутных войск - 3 армейских корпуса (в каждом по 2 механизированные бригады и 1 артиллерийская бригада, в одном из корпусов - отдельная аэромобильная бригада, и в одном - отдельная воздушно-десантная бригада, плюс части обеспечения).  Непосредственно командованию Сухопутных войск подчиняются ракетная бригада и отдельная аэромобильная бригада. В общей сложности это 68 тыс чел личного состава, 735 танков,  2155 ББМ, 72 вертолета, 892 артсистемы калибром более 100 мм.

В составе Воздушных сил на данный момент - три Воздушных командования (ВК), в каждом из которых находятся части ВВС и ПВО. В первом ВК - 2 бригады тактической авиации, 2 зенитно-ракетных полка и радиотехническая бригада. Во втором - 2 бригады тактической авиации, тактическая группа, 2 зенитно-ракетные бригады, 2 зенитно-ракетных полка и 2 радиотехнические бригады. В третьем ВК - 2 бригады тактической авиации, 2 зенитно-ракетные бригады, 2 зенитно-ракетных полка, 2 радиотехнические бригады. Плюс в каждом ВК части и подразделения обеспечения. В непосредственном подчинении командования Воздушных сил находится 2 бригады транспортной авиации, полк дистанционно управляемых летательных аппаратов (БПЛА), Государственный научно-испытательный центр, Объединенный учебный центр и части непосредственного подчинения. Это 43 100 чел личного состава, 208 боевых самолетов, 39 транспортных самолета.

В составе ВМС - Центр морских операций (в него входят 2 бригады надводных кораблей), 2 военно-морские базы, морская авиабригада, Центр войск береговой обороны (отдельная бригада береговой обороны, отдельная береговая артиллерийская группа, части обеспечения). Это в общей сложности 14 700 чел личного состава и 26 боевых кораблей и катеров, 8 противолодочных вертолетов и 4 противолодочных самолета. Также в частях береговой обороны - 41 танк, 177 ББМ, 52 артсистемы калибром более 100 мм.

Как видим, при существенном уменьшении количества личного состава по сравнению с началом 2010 года, комплект вооружений и военной техники (ВВТ) в армии и флоте практически не изменился. В Сухопутных войсках личного состава стало меньше на 5 тыс чел, но ВВТ остались в прежнем количестве. В Воздушных силах количество личного состава уменьшилось на 5 900 чел, количество самолетов не изменилось. В береговых частях ВМС стало на 300 чел личного состава меньше, но стало больше на 2 танка, остальные вооружения и техника остались в том же количестве.

Как это понимать? Отчего количество личного состава в войсках уменьшается, а количество ВВТ остается прежним, а в случае с береговой обороной даже растет? Неужели украинскому военному руководству удалось сократить армию, т.е. выполнить чисто политический и далекий от здравого смысла план, но при этом полностью сохранить боевую мощь армии и флота, не снизив их боевые возможности?

Очевидно, именно это и пыталось сделать до последнего времени руководство Минобороны и Генштаба. Т.е. воинские части вообще практически не сокращались, подразделения в их составе сокращались в очень редких случаях, а в основном при очередной волне сокращений «резались» клеточки в организационно-штатной структуре подразделений (т.е. отдельные должности), причем как правило «пустые», вакантные, поскольку в армии наблюдается перманентный некомплект, в первую очередь младшего офицерского состава. Это и позволяло сокращать Вооруженные силы, но де-факто оставлять комплект частей прежним.

С предлагаемой ныне Минобороны Концепцией этот фокус не пройдет - здесь речь идет об активном расформировании частей, и по-иному не получится. Согласно данным автора этих строк из источников в Генштабе ВС Украины, предлагается сократить в ближайшей перспективе как минимум две механизированные бригады и артбригаду. Что куда актуальнее (учитывая, что и на сегодня небо Украины, в т.ч. над важными стратегическими объектами и промышленными районами, прикрыто ПВО лишь фрагментарно), будет сокращена четверть подразделений Воздушных сил - как ВВС, так и ПВО. И это только на первом этапе. В дальнейшем армия превратится в набор подразделений, представляющих различные рода войск, но не способных выполнять масштабные задачи по нейтрализации военных угроз.

Что касается критики предлагаемых реформ, то аргументация оппонентов Дмитрия Саламатина, как мы писали раньше, проста. Предлагая в сжатые сроки сократить армию в 2,5 раза, Саламатин совершенно не учел давно известную истину: если говорить о сиюминутной нагрузке на госбюджет, армию всегда в 3-4 раза дешевле содержать, нежели сокращать. Сокращение военных структур - а это выплаты немалых по украинским меркам компенсаций каждому офицеру и контрактнику при увольнении, расходы на расформирование частей и учреждений, создание условий для социальной адаптации военнослужащих и т.д., - требует колоссальных затрат. Тем более, когда расформировываются сразу целые воинские части, и «на гражданку» выгоняются табуны военных.

Необходимые на реализацию запланированной реформы до 2017 года 155 миллиардов гривен - это 31 млрд грн в год плюс поточное финансирование армии. И это при том, что весь «повышенный» военный бюджет на 2012 год составляет 16 млрд. 387 млн грн. И при том, что на предвыборной волне власть нынче судорожно ищет средства, необходимые на так называемые социальные инициативы Януковича. Понятно, что выделить указанные миллиарды на сокращение ВС Украины означает не только сорвать инициативы президента, но и нанести зубодробительный удар по и без того лихорадящей украинской экономике.

...Пока что «пацифистским» планам Минобороны Украины, судя по всему, придется обождать. Но вовсе не факт, что предложения Саламатина все же не получат «зеленый свет», превратив в итоге украинскую армию в «парадную», способную к выполнению очень ограниченного круга задач.

Автор - ведущий эксперт Центра военно-политических исследований
Автор: Борис Такаев, для "Хвилі"

Янукович обнародовал декларацию о доходах



Президент Украины Виктор Янукович обнародовал декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2011 год, сообщает пресс-служба главы государства.
Декларация размещена на официальном сайте президента и, как того требует закон, в течение 30 дней будет опубликована в официальном издании.

Согласно декларации, в 2011 году Янукович получил 757,6 тыс грн заработной платы, а также "других выплат и вознаграждений, начисленных декларанту в соответствии с условиями трудового или гражданско-правового договора". Также президент получил 155,4 тыс грн, как проценты по банковским вкладам.

Кроме того, в 2011 году ООО Типография Новый мир (Донецк) выплатила Януковичу авторское вознаграждение в сумме 16,4 млн грн за переданные этому издательству имущественные права, в частности, на созданные им в 2005-2010 гг книги Год в оппозиции. В политике не бывает окончательных побед и поражений, И год при власти. От кризиса - к экономическому росту, Преодолеть путь, Как Украине дальше жить, а также на литературные произведения, которые будут созданы автором в будущем. С полученной суммы авторского вознаграждения Янукович уплатил в бюджет 2,8 млн грн налога на доходы физических лиц.

Согласно декларации, главе государства принадлежат земельный участок площадью 1,7688 га в Киевской области с расположенным на нем жилым домом площадью 619,6 кв м, квартира в Киеве площадью 239,4 кв м и два машиноместа общей площадью 39,9 кв м. Расходы на содержание принадлежащего главе государства имущества в 2011 году составили 207,5 тыс грн.

В 2011 году президент перечислил 120 тыс грн благотворительной помощи детскому дому Многодетная семья Михаила Жара. На конец 2011 года остаток средств на банковских счетах Януковича составлял 14,5 млн грн. Президент Украины владеет ценными бумагами на общую сумму 6,8 тыс грн.

Супруга главы государства в 2011 году получила 15,9 тыс грн пенсии и 4,9 тыс грн процентов по банковскому вкладу. Также в отчетном году супругой получено 400 тыс грн дохода от продажи земельного участка и дома в Донецкой области, которые при жизни принадлежали ее матери. Продажа состоялась в 2011 году после восстановления и оформления всех необходимых для этого документов.

В собственности супруги президента Украины находятся дом площадью 303,8 кв м и земельный участок площадью 0,9372 га, расположенные в Донецкой области. Также супруге принадлежит автомобиль Honda Odyssey 2009 года выпуска. Расходы на содержание принадлежащего ей имущества в 2011 году составляют 37,5 тыс грн. На конец 2011 года сумма сбережений супруги Януковича на банковских счетах составляла 181,9 тыс грн.

Как сообщалось, первый вице-премьер-министр Украины Валерий Хорошковскийзадекларировал 47,8 млн грн совокупного дохода семьи за 2011 год, полученного из украинских и заграничных источников.

Корреспондент.net

Звернення Президії Центральної Ради ВГОІ «Союз Чорнобиль України» напередодні 26-х роковин Чорнобильської катастрофи до чорнобильців України




06 квітня 2012 року відбулось засідання Президії Центральної Ради ВГОІ «Союз Чорнобиль України», в якому взяли участь 10 з 12 членів Президії ЦР ВГОІ «Союз Чорнобиль України».
Першочерговими проблемами, які  потребують позитивного вирішення в діалозі з Урядом України, на підставі положень Меморандуму про взаємодію і співробітництво між Кабінетом Міністром України та Всеукраїнською громадською організацією інвалідів «Союз Чорнобиль України» визначено:

1.Пенсійне забезпечення учасників ліквідації аварії на ЧАЕС та осіб, які були евакуйовані у 1986 році з Зони відчуження.
2.Програма розвитку зон Чорнобильської катастрофи.
3.Розробка та реалізація довготривалої програми «Діти Чорнобилю».
4.Розвиток ДУ «Національного наукового центру радіаційного медицини АМН України».

Також була надана оцінка соціально-політичній ситуації серед чорнобильців напередодні роковин Чорнобильської катастрофи. Всі присутні керівники регіональних організацій підкреслювали, що основним приводом соціальної напруги серед чорнобильців є неможливість встановлення заробітної плати в зоні відчуження при перерахунку пенсії за інвалідністю.
За ініціативою ВГОІ «Союз Чорнобиль України» Віце-прем׳єр-міністр –Міністр соціальної політики України Тігіпко С.Л. дав доручення заступнику міністра соціальної політики Дроздовій Л.М. виїхати в м.м. Донецьк, Луганськ з метою визначення необхідності створення комісії по реставрації чорнобильського заробітку 1986-1990р.р. На цих виїзних нарадах та на засіданні Президії ЦР ВГОІ «СЧУ» більшість висловилась, що у випадку створення Центральної Міжвідомчої комісії та її регіональних відділень ліквідатори-інваліди отримають можливість встановити достовірно нараховані заробітні плати на підставі нормативних документів 1986-1990р.р.
Гострота конфлікту буде значно зменшена, але незалежно від справедливого рішення нарахування пенсій опозиційні партії «Батьківщина», «Вперед Україна», «Європейська партія» їх керівники Н.Королевська, О.Кужель, А.Гриценко, М.Катеринчук планують проведення протестних виступів 26 квітня 2012 року на Хрещатику і пікетування Кабінету Міністрів України, Верховної Ради України, Адміністрації Президента України. В цих протестах, як вони планують, візьме участь  7000 чоловік з числа чорнобильців, ветеранів, дітей війни, підприємців та ін., але це тільки їх утопічна уява.
В закликах протестантів лише політичні лозунги, а також вимога виконувати рішення судів для незначного числа (10-14 тисяч) осіб, які вже отримували пенсії за рішеннями судів. Причому більшість з них не виконували роботи в ІІІ-й зоні небезпеки та і, взагалі, не були учасниками ліквідації аварії на ЧАЕС. Вони хочуть за рахунок злиденності більшості чорнобильців забезпечити собі високий рівень життя. Це ганьба!
За рішенням Президії «Союзу Чорнобиль України» у всіх, без винятку, регіонах України пройдуть виступи лідерів «Союзу Чорнобиль України» щодо неприпустимості акцій протесту 26 квітня 2012р. – це день трагедії, день пам’яті і тільки безбожники і нехристі можуть проводити політичні, щедро проплачені протестні виступи.
Абсолютна більшість чорнобильців не підтримує проведення політичних акцій, які є шкурними за суттю вимог і бездуховними за змістом, тому що оскверняють пам’ять загиблих та померлих чорнобильців.

                                     Президія ЦР ВГОІ «Союз Чорнобиль України»

Петр Симоненко: В Украине необходимо сменить политическую систему власти




В Украине необходим сменить политическую систему власти. Об этом сегодня в ходе интернет-конференции в ИА ЛIГАБiзнесIнформ заявил лидер Компартии Украины Петр Симоненко.
“В результате преступной приватизации в Украине разрушены заводы и фабрики, рабочие остались без работы, уровень зарплаты очень низкий, цены очень высокие. В результате этой так называемой “реформы” украинский рынок захвачен продукцией, произведенной за рубежом, а многие из наших граждан выезжают за пределы Украины в поисках куска хлеба. При этом приватизация, не сформировала эффективных собственников, а создала прослойку жуликов и воров, – отметил Петр Симоненко. – Жуликов – потому что жуликоватая политика с обещаниями, что ваучеры – это благоденствие для многих наших граждан, и что они как собственники готовы эффективнее управлять этими колоссальными основными фондами. А воры они потому, что воруют у нас заработную плату, воруют, естественно, основные фонды, и, объединяя с властью свой преступный капитал, они создали систему политическую в государстве, которая защищает, по сути дела, криминальный капитал. А органы управления – будь-то местные органы или Кабинет министров – превращены в ночных сторожей или официантов для этого капитала”.
“Что предлагает фракция Компартии и партия в целом для решения этой проблемы? Первое – принять закон о национализации основных базовых отраслей промышленности Украины. Этот закон я неоднократно вносил на рассмотрение парламента, вынужден констатировать, что мои коллеги, представляя крупный капитал, категорически отказываются его поддерживать. Второе – для развития сектора экономики, который связан с частным капиталом, сегодня необходимо радикально пересмотреть налоговую политику в государстве. И начинать необходимо, как и предлагают коммунисты, с ликвидации налога на добавленную стоимость и введения налога с оборота. Третье – радикально изменить взаимоотношения государства и банковской системы. С одной стороны, государство должно принять решение и обязать, чтобы в целом банковская система свои усилия направила на поддержку реального сектора экономики, а не спекулятивного. И кредитная политика должна быть в коридоре 3-5% годовых. Четвертое – это решительная борьба с теневым сегментом нашего рынка. Пятое – это решительная борьба с коррупцией. Чтобы поднимать те или иные предприятия – малый это, средний бизнес или крупный – надо поотбивать руки всем коррупционерам. А главный вопрос, как решить эту проблему – сменить политическую систему власти и тот режим, который сегодня существует в Украине”, – подчеркнул лидер КПУ.
Пресс-служба

Петро Симоненко: Разом з КПК необхідно змінити всю систему правоохоронних органів


Змінювати необхідно не тільки Кримінально-процесуальний кодекс, але й всю систему правоохоронних органів. Таку думку висловив лідер КПУ Петро Симоненко в коментарі кореспонденту ГолосUA.

Зокрема, коментуючи розгляд Верховною Радою нової редакції КПК, лідер комуністів підкреслив, що сьогодні треба ставити питання про те, як повернути довіру простого населення до правоохоронних органів.
«У нас сьогодні така ситуація, коли СБУ знаходиться в руках одних олігархів, судова система в інших руках, прокуратура – в третіх руках. Тому яку частину законодавчої бази КПК ми б не змінювали – це не змінить цілої системи», – сказав Петро Симоненко.
Лідер КПУ підкреслив, що кажучи про якісь зміни в цьому кодексі, потрібно застосовувати словосполучення «кардинальні зміни».
«Люди сьогодні не вірять в те, що судова система ухвалить рішення на їхню користь, в те, що правоохоронні органи стоять на стороні інтересів простих людей. І ось саме цю ситуацію і потрібно змінювати», – переконаний Петро Симоненко.
Прес-служба

Катерина Самойлик: Ситуацію в сфері культури потрібно змінювати радикально




Через постійний фінансовий та економічний розгардіяш в країні сфера культури України залишається однією з найбільш занедбаних. В рамках своєї Антикризової програми та розгляду у парламенті нової редакції Кримінально-процесуального кодексу фракція Комуністичної партії України внесла на розгляд законопроект, покликаний не допустити комерціалізації досягнень культури і мистецтва. Про те, що саме передбачає законопроект і як його будуть втілювати в життя “ГолосUA” говорив з народним депутатом України від КПУ Катериною Самойлик.
Катерино Семенівно, Ви – автор законопроекту щодо недопущення комерціалізації досягнень культури і мистецтва. Як він може змінити ситуацію?
- Основна мета цієї законодавчої ініціативи – не допустити комерціалізації досягнень культури і мистецтва, забезпечити вільний доступ людей до культурної спадщини, культурних цінностей та культурних благ. Документ передбачає заборону на вилучення з державної або комунальної власності об’єктів культурного призначення, які мають цінність. Йдеться про палаци культури, парки, музеї. Встановлюється кримінальна відповідальність тих посадових осіб, які дозволять змінити профіль закладів культури, продати їх, здавати в оренду.
Що ще, окрім посилення кримінальної відповідальності, передбачає законопроект?
- По-перше, запровадження мораторію на комерціалізацію об’єктів культурного призначення. По-друге, введення єдиного державного реєстру закладів культури, що дозволить систематизувати дані щодо кількості установ культури з урахуванням майнових об’єктів, які закріплені за ними. Ну і як я вже говорила, посилюється система правового регулювання.
Невже з установами культури така критична ситуація?
- Якщо раніше, не тільки в районах, але і в кожному селі були палаци культури, клуби, то сьогодні значна їх частина перебудована, зруйнована, продана. На жаль, нині культура опинилася в такому жалюгідному стані, що потрібно діяти радикально.
Як ще можна змінити ситуацію?
- Взагалі, це не перша законодавча ініціатива Комуністичної партії. Законопроект, про який ми говоримо, розроблений на базі антикризової програми КПУ. Крім того, ми ініціюємо ще ряд законопроектів у сфері освіти, соціальних гарантій медиків, вчителів. Зокрема, велика увага приділяється шкільної освіти, де КПУ порушує ряд важливих проблем: з наповненням класів, забезпеченням сільських шкіл, підтримки вчителів
Більше того, ми плануємо ініціювати законопроект, який торкається соціального забезпечення працівників культури, адже зараз вони працюють, у кращому разі, на пів ставки. І тут діє досить хитра схема, коли людину беруть на роботу, її змушують писати заяву, де вона сама дає згоду на таку заробітну плату. Власне, наші наступні законодавчі акти будуть стосуватися саме кадрової політики в сфері культури.
Ольга Каретнікова

Алла Александровская: В этом году богатые не заплачут




О предложенных правительством изменениях в Налоговый кодекс Украины, касающихся введения налога на богатство, наслышаны все.
Более того, правительство решило выставить свои предложения на всеобщее обсуждение, чтобы в дальнейшем их откорректировать и как бы показать свою лояльность и близость к народу. При этом, по словам представителей КПУ, кабминовский налог на богатство создан на основе законопроекта о налоге на роскошь, который несколько лет безуспешно предлагают рассмотреть в парламенте коммунисты. Но есть и отличия. В чем именно – “Комсомолка” расспросила об этом у народного депутата Украины от КПУ Аллы Александровской.
Новое - забытое старое
Внезапно возникшее желание правительства ввести налог на роскошь ничуть не удивляет авторов законопроекта. Хотя Кабмин пошел дальше, расширив список предметов роскоши и изменив ранее предлагаемые депутатами КПУ параметры оценки. Вот только коммунисты опасаются, что дальше разговоров об эффективном перераспределении богатства в обществе дело не пойдет.
- Президент поручил правительству разработать и подать до 20 апреля в ВР законопроект о введении налога на богатство. Не уверена, что они уложатся в эти сроки, – комментирует Алла Александровская. – Хоть они и взяли за основу наш законопроект о налоге на роскошь, автор которого Петр Симоненко, шансов, что он будет принят до выборов, очень мало. С учетом того, что он до сих пор не готов. За три недели общественных обсуждений правительственного законопроекта поступило 122 обращения и замечания. Цифры постоянно меняются, поэтому прогнозировать, какие они будут в конечном варианте, очень сложно. Было предложение облагать налогом квартиры общей площадью более 120кв. м, уже предлагают с 200. Много вопросов возникает и по другим пунктам. К примеру, правительство предлагает отнести к предметам богатства бытовые вещи. Но ведь предметы роскоши не могут быть отнесены на всех членов семьи – в таком случае с кого брать налог? Скажем, за приобретенные драгоценности – с супруга или супруги, или с ребенка, если ему подарили дорогое колечко? Ведь это уже его личный предмет роскоши! Если речь идет о транспортных средствах, яхтах, самолетах, жилье, то они все зарегистрированы на одного человека, и логично, что он и будет платить налог.
Кольца и браслеты, шубы и жакеты
По мнению коммунистов, из всего предложенного правительством дополнительного списка предметов богатства драгоценности (украшения, камни, драгметаллы и т.д.) можно отнести к этой категории. Но тут же возникает вопрос: по какому критерию оценивать – весу, каратам, от чего отталкиваться с учетом того, что цена может варьировать?
- Да, многие демонстрируют свои “трудовые доходы”, носят дорогие часы, мобильные телефоны и украшения. Но если это касается чиновников, то в данном случае к ним должен применяться закон о борьбе с коррупцией. Если госслужащий приобрел вещь дороже 150 тысяч, он должен внести это в декларацию о доходах. Но как доказать, что это его, а он не взял у сына или дочери на время? А какой спрос с олигарха, у которого денег много и он может позволить себе купить любую мелочь за сумму, на которую пенсионер может безбедно прожить год? И какие доказательства, чеки можно потребовать у богатого? Продавец вместе с деньгами должен требовать ксерокопию паспорта? Это утопия. Где гарантия, что предприниматели не будут в товарном чеке писать минимальную стоимость, а продавать по максимальной. Поэтому мы не вносили в законопроект дорогие вещи, которые сложно отследить.
Кто владеет роскошью
Оплата налога при покупке может упростить процедуру, но ведь не все сделки проходят официально. К примеру, антиквары продают раритеты с рук, а стоимость некоторых предметов старины зашкаливает за пределы разумного. Вопрос в том, как правительство собирается искать хранящийся в частных домах антиквариат, инкрустированные и мозаичные изделия из дерева, шкатулки и статуэтки, которые они отнесли к предметам роскоши.
- Тут могут возникнуть большие проблемы. На Западе развита и налажена система надзора. Граждане обязаны впустить в дом налоговых инспекторов и показать им свое имущество. У нас претворить это в жизнь нереально. Те, кто хочет что-то утаить, начнут подкупать проверяющих, те же за взятку будут закрывать глаза. Но ни один из олигархов не откроет дверь своего дома никакому инспектору – это же его частная собственность, вход на которую запрещен. Поэтому единственный выход  – облагать налогом то, что на виду, что, как статуэтку, не спрячешь за пазуху. И не нужно ничего выдумывать, создавать штат “охотников” за богатством. Поэтому мы и предлагаем облагать налогом квартиры, дома, машины, яхты, самолеты – они не только на виду, но еще и зарегистрированы.
“Не мое, а фирмы”
В этом законе есть лазейка: олигархи перестанут покупать имущество на свое имя, тратить личные деньги – все будет приобретаться за средства предприятия, на него же и оформят покупку. Но при этом никто не запретит олигарху пользоваться тем же самолетом, коттеджем, как своим собственным.
- К примеру, Юлия Владимировна покупала себе шубы и драгоценности на миллион, переведенный на кредитную карточку, куда шли деньги со счета одной из кипрских компаний. Объяснила просто: “А у нас всем на фирме выдавали такие карточки, и мы могли деньги тратить на что угодно”. Мы возвращаемся к тому, что богатые смогут найти выход. Хотя в данной ситуации с учетом того, что руководит фирмой один человек, он и должен платить налог на роскошь, которой пользуется.
Гражданин может пользоваться служебными квартирами, коттеджами и не платить налог, но не имеет права отчуждать данное имущество. Это надо серьезно контролировать.
По мнению Аллы Александровской, у правительства осталось очень мало времени на доработку законопроекта, а для того, чтобы его приняли депутаты этого созыва, – еще меньше. Поэтому, по мнению политика, дальше сотрясания воздуха дело не продвинется.
- Богатые законы принимают для себя. Они сейчас поговорят о социальной справедливости и забудут, но заработают определенные очки перед выборами в парламент, – считает Алла Александровская. – В этом году богатые не заплачут и не заплатят. ВР не успеет закон принять до выборов.
Алла Дунина

АЗАРОВ ЛЖЕТ

Заявление премьер-министра Николая Азарова о том, что его правительство вывело Украину из экономического кризиса, — откровенная ложь. Подтверждение этому — средняя пенсия в 1000 гривен, зарплата — 2—2,5 тысячи, коммунальные тарифы — до 800 гривен и дефицитный бюджет. Так народный депутат Украины первый секретарь Харьковского обкома КПУ Алла Александровская прокомментировала заявление Николая Азарова о том, что правительство успешно вывело Украину из кризиса. Это не единственный спорный тезис, который он высказал на заседании Кабмина. Так, по его утверждению, власть возобновила экономику с одновременным повышением социальных стандартов и продолжает их повышать. «Неприятно наблюдать, как в своем предвыборном популизме правительство переходит на откровенную ложь, подменяя реальность сомнительной «игрой» со статистическими цифрами», — отметила Алла Александровская.
komunist

О ЧЕМ ДУМАЕТ БОГ ВОЙНЫ?


ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА?
В течение 10 лет с момента возникновения пресловутой «иранской ядерной проблемы» эскалация политической и военной напряженности в связи с нею то возрастала, то спадала. В последние месяцы, особенно с декабря 2011 года ситуация вокруг Ирана накалилась до предела.
14 марта президент США Барак Обама заявил, что окно возможности урегулирования ядерной проблемы Ирана дипломатическими средствами закрывается. В отношении Ирана сначала посыпались угрозы, а потом были введены санкции сначала США, а потом к ним присоединились и союзники США по НАТО. Вместе с тем пока дальше заявлений дело не пошло. Однако в последнее время в районе Персидского залива активизировались американские войска. В частности, ВМС США объявили о значительном увеличении своего присутствия в регионе.
В ответ Иран пригрозил перекрыть  морские пути доставки нефти в США и Европу. Над Аравийским морем запахло войной.
Да, да - в декабре 2011 года мир уже стоял на краю войны. Ударная группировка американских военных кораблей в составе атомного авианосца John C. Stennis и ракетного крейсера MobileBayвышла через этот пролив в Аравийское море.
Одновременно с этим событием Иран развернул в Аравийском море крупномасштабные учения, целью которых была отработка армии и флотом перекрытия Ормузского пролива - единственного выхода в открытый океан из Персидского залива, чем Иран хотел показать свою решимость продемонстрировать всему миру, что не боится ни санкций ни чужих армий .Они начались 24 декабря и стали самыми крупными учениями за всю послевоенную историю иранской армии, ибо впервые охватывали огромнейшую территорию площадью две тысячи километров (к востоку от Ормузского пролива и вплоть до Аденского залива).
Анализ состава ударной группировки американцев, показал, что они настроены серьезно... но не для десантной операциии крупномасштабного вторжения. Скорее всего, речь шла либо о возможном воздушном ударе, либо о поддержке воздушного удара с других направлений.
С учетом того что ВВС НАТО активно «щупало» воздушное пространство Ирана до этого, о чем свидетельствует ряд сбитых суперсовременных беспилотников, в планах Пентагона пока нет наземной операции.  ПОКА. Хотя сроки начала называются разные - то апрель, то ноябрь 2012 года. В любом все источники информации по Ирану сходятся в одном - война будет!  Тем более, что в начале 2012 года, НАТО провела тайную компьютерную симуляцию войны с Ираном, чтобы оценить свои возможности в случае удара со стороны Тегерана.  Результаты «военной игры» разочаровали командование Альянса -армия США «потеряла» тысячи солдат и потерпела поражение.
По данным TheNewYorkTimes, симуляция проводилась в обстановке секретности, однако позже была допущена утечка информации - издание не исключает, что специально (с целью дезинформации иранской разведки).
Как выяснили журналисты, военные смоделировали ситуацию, когда Израиль наносит удар по Ирану, что приводит к региональной войне, в которую будут втянуты и Соединенные Штаты. По мнению американских аналитиков, такая война повлечет за собой большие потери не только в Израиле, но и среди американских граждан.
От ударов Ирана могут погибнуть «сотни, если не тысячи» солдат и офицеров армии США, считают в Пентагоне. В частности, рассматривался сценарий, по которому иранские ракеты поразят американские суда, дислоцированные в Персидском заливе, где крупные ударные соединения американских ВМФ окажутся запертыми и лишенными маневра, став удобной мишенью для противокорабельных ракет иранских ВМФ.
По данным американской прессы, симуляция войны проводилась в течение двух недель под кодовым названием «Внутренний взгляд».  По ходу видимо выяснилось, что иранские ВМФ способны в кратчайшие сроки заминировать стратегически важные направления и подходы к побережью, ибо недавно дислоцированный в заливе Пятый флот был усилен четырьмя минными тральщиками, таким же количеством вертолетов CH-53 SeaStallion, способных обнаруживать мины, а также роботами, способными обезвреживать мины под водой.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЕМЛИМЫЕ ПОТЕРИ
Возможности иранской армии хоть и небезграничные, но все же таки способны нанести серьезный урон войскам «альянса», с этим соглашаются и сами эксперты НАТО.
В составе вооруженных сил насчитывается 835 тыс. человек, из них: 403 тыс. относятся непосредственно к армии.
В сухопутных войсках -300 тыс. человек., в ВВС ПВО - 85 тыс. человек., в ВМФ - 18 тыс. человек. В составе Корпуса стражей революции (КСР) - 450 тыс. человек. На вооружении армии и КСР находятся: 17- 30 пусковых установок и предположительно до 175 тактических ракет с дальностью стрельбы 150 -180 км.. 15 пусковых установок и около 250 оперативно - тактических ракет «Шихаб-1»(Скад-В), досягаемостью - 300км; от 100 до 200 ракет «Шихаб-2» (Скад С) с дальностью до 700км; предположительно от 20 до 40 ракет «Шихаб - 3», дальность полета которых достигает 1500 -2000 км.
На вооружении армии и КСР имеются 1655 танков, 1490 единиц бронетехники, 2085 буксируемых и 310 самоходных артиллерийских систем, около 900 реактивных систем залпового огня, 270 - 306 боевых самолетов, 580 вертолетов, в том числе 50 боевых вертолетов, 3 подводных лодки и 6 кораблей класса фрегат, 20 ракетных катеров, 90 патрульных катеров, 13 десантных кораблей.
Несмотря на то, что иранское вооружения в своем большинстве являются образцами восьмидесятых и девяностых годов выпуска, пересеченная местность и использование ландшафта позволяет маскировать его иранцам очень тщательно и достаточно надежно. Это не дает стопроцентной гарантии его уничтожения воздушными ударами с больших высот или из-за пределов работы систем иранских ПВО.
Да и моральный дух иранской армии всегда был высок. При всей разности отношения к нынешнему режиму, большая часть населения с опасением относится к высказываниям западных стран, что позволит в случае агрессии сформировать многомиллионное ополчение.

ПВО - СЕРЬЕЗНЫЙ КОЗЫРЬ
Противовоздушная оборона Ирана способна успешно вести воздушную войну 2-3 поколения, когда как США и их союзники уже ведут войну, используя технику пятого поколения.
И, тем не менее, военное и государственное руководство ИРИ в свое время приняло решение о построении ПВО страны по зонально-объектовому принципу.  Другими словами, в отличии от других стран, стремящихся закрыть все воздушное пространство над собой, Иран прикрывает лишь определенные стратегические районы и направления, но плотность систем ПВО в этих районах очень высока. Цена за прорыв подобной системы ПВО тоже будет достаточно высока.
Силы и средства ПВО Ирана объединены в три района ПВО с выделением каждому из них определенных зон и объектов, а также участков (зоны, районы) сопредельных государств, воздушное пространство которых в обязательном порядке должно контролироваться радиолокационными средствами этих групп.
По оценочным данным, на сегодняшний день группировка ПВО в данном регионе характеризуется следующими показателями: стационарные радиолокационные посты - 4; мобильные радиолокационные посты - до 10; звукометрические посты и пункты - до 20; посты визуального наблюдения и оповещения - до 20; зенитно-ракетные дивизионы - 6 (в том числе один дивизион ЗУР С-300, один - С-200, один С-75 или «Саед»-1, два - «Хунцы»-2 (мобильный китайский аналог комплекса С-75) и один - «Хок»); зенитные ракетно-артиллерийские дивизионы - 8 (с батареями ЗУР «Рапира», «Куб», «Тайгер Кэт» и «Я-Зохра»); зенитно-артиллерийские дивизионы - до 10 (калибров 85 и 100 мм).
Кроме того, в расчет необходимо взять и зенитно-ракетные средства иранских эсминцев и фрегатов УРО (всего около десяти пусковых установок зенитных управляемых ракет с системами быстрого перезаряжания), которые могут составить передовой рубеж противовоздушной и противоракетной обороны Бушерской АЭС. Вести воздушную разведку будут также самолеты базовой патрульной авиации ВМС Ирана Р-3Н «Орион».
Кроме этого нельзя сбрасывать со счетов и зенитные средства двух бригад охраны побережья, дислоцированных в районе Бушира и имеющих на вооружении 14,5-мм спаренные и счетверенные зенитные пулеметные установки, а также зенитные пушки калибра 23, 35, 37, 57, 85 и 100 мм. Несмотря на свою архаичность, именно на эти зенитные средства иракских ПВО пришлось до 15 % всех сбитых крылатых ракет, самолетов и вертолетов коалиционных сил в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году и почти все сбитые летательные аппараты коалиционных сил в ходе последней агрессии США и их союзников против Ирака.

ЗАБОР ДЛЯ ТОМАГАВКОВ
Кстати, хотелось бы отметить, что в отличии от Ливии, и даже Сирии, у Ирана имеются более серьезные и современные системы РЛС, что осложняет авиации НАТО и «стран коалиции», работу по целям даже из-за пределов воздушного пространства Ирана. Тут уже хваленые томагавки - не панацея!
Обнаружение летящих объектов противника иранские радиолокационные средства поиска целей могут вести, начиная с рубежа 350-400 км и на высотах до 30 км, и осуществлять наведение ракет до дальности 200-250 км (по некоторым данным ЗРК С-200Д способен поражать цели на расстоянии 300 км) и на высотах от 20м. до 25 км. Кроме того, специалисты центра предполагают, что командование ВС Ирана поднимет в воздух три самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией А-50, закупленные в России и перелетевшие на территорию Ирана из Ирака в первую и вторую войны в Заливе.
К подобным задачам будут привлекаться и истребители-бомбардировщики F-14A-GR (американского производства) с дальностью ведения радиолокационной разведки на глубину до 300 км. Опять же - Иран, это не Ливия с ровным ландшафтом «как стол», тут присутствуют и горы и реки и пересеченная местность, аследовательно, маскировка средств ПВО и их маневренность может серьезно снизить потери и увеличить их эффективность.
Даже при вероятном прорыве ПВО Ирана и возможного огневого подавления средств радиолокационной разведки и пусковых установок (до 60% пусковых установок ЗУР и зенитной артиллерии) американскими или израильскими ракетно-бомбовыми ударами, система противовоздушной обороны, Ирана в состоянии сохранить боеспособность определенного процента своих средств ПВО.
Потенциально долго смогут сражаться установки ЗУР дальнего действия - 5-6; пусковых установок ЗУР средней дальности - 24-32; пусковых установок ЗУР малой дальности - 8-10; пусковых установок ЗУР ближнего действия - 6-9; переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Игла», «Стингер», «Стрела»-2М и «Мисак» (аналог китайского ПЗРК «Цяньвэй»-2) - до 50; зенитно-артиллерийских установок различного калибра - до 200.
Исходя из вышеописанного, на разных подступах, допустим к Бушерской АЭС, даже после предварительного подавления систем ПВО, иранской армиейможет быть выпущено по воздушному противнику от  93 до 107 ракет ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) различной дальности стрельбы.
При усредненном коэффициенте поражения воздушного противника с вероятностью 0,5 число уничтоженных воздушных целей может составить 46-53 единицы. Вклад зенитной артиллерии в результаты данной оборонительной операции будет составлять около 12 уничтоженных целей противника, а морской группировки - до 6 сбитых целей.
Кроме того, несомненно, иранцами будет учтен и опыт ирано-иракской войны 1980-1988 гг., в ходе которой иракские ВВС неоднократно пытались нанести ракетно-бомбовые удары по строящейся Бушерской станции.  Другими словами боевой опыт отражения воздушных налетов  у иранцев, какой никакой все же есть.

ЧЕГО ИСПУГАЛИСЬ В ПЕНТАГОНЕ?
Именно ответный удар Ирана, как по целям в Аравийском море, так и на побережье Персидского залива больше всего испугали американских аналитиков во время командно-штабных учений «Внутренний взгляд». Судя по всему отдельно рассматривались ответные действия иранских ВМФ, ВВС и наземных войск, а так же отдельно - ответные удары ракетными силами командования военно-воздушных сил Корпуса стражей исламской революции. То есть удары тактическими ракетами среднего радиуса действия, против которых у НАТО и их союзников в этом регионе не так много средств противодействия.
На боевом дежурстве в составе этих сил находятся оперативно-тактические ракеты типа «Шехаб»-1 и «Шехаб»-2, а также баллистические ракеты средней дальности «Шехаб»-3. Дальности стрельбы этих ракет составляют, соответственно, 350, 750 и 1350 км.
Боевые части этих ракет могут быть в различном снаряжении: осколочно-фугасные, фугасные, кассетные с противопехотными минами и готовыми убойными элементами. Специалистами центра не исключается возможность применения ракет с боеголовками, так называемого, «грязного» типа или, другими словами, в радиологическом снаряжении. Попросту говоря, такая боеголовка будет снаряжена 500-700 кг измельченного до состояния пыли уранового концентрата с частичным его обогащением (грязные ядерные бомбы).
Таким образом, даже одна такая ракета «несет» в себе последствия для Израиля или группировок американских войск в зоне ответственности Объединенного центрального командования США как от десяти Чернобылей (речь идет о радиоактивном заражении).

ПЕРСИДСКАЯ ЛУЖА ДЛЯ ФЛОТА США
Кроме того, в случае вовлечения в конфликт американских вооруженных сил, военно-морская группировка США может оказаться намертво (в прямом и переносном смысле) «связана» в Персидском заливе.  То есть вся ударная морская группировка НАТО может оказаться в простреливаемой «луже» как мишень на учениях.
Это может случиться, если военное и государственное руководство Ирана примет решение «запереть» Ормузский пролив, который и без того простреливается даже иранскими береговыми артиллерийскими установками, не говоря уже о стационарных и мобильных комплексах противокорабельных ракет.
Это, прежде всего, китайские ракеты берегового и корабельного базирования типа С-801, С-802, американского производства «Гарпун», иранские ПКР «Квадр», «Тондар», «Корус». Максимальная дальность стрельбы этими комплексами составляет 200-250 км. Так что, если американцы после своего возможного удара по целям в Иране, захотят вырватся из Персидского залива, то им придется проводить почти однотипную с войной 2003 года в Ираке операцию по взятию островов в Ормузском проливе. Иначе американский флот просто расстреляют в этой «персидской луже», посадив ВМФ США «в лужу» с далеко идущими геополитическими последствиями.

ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ ИРАНЦЫ?
Обответных действиях Ирана в Ормузском проливе задумываются не только НАТО-вские военные аналитики.
Например, в российских военных кругах считают, что наиболее вероятным и опасным сценарием для американцев считается использование Ираном минного оружия. Причем иранцы, скорее всего, станут использовать для минирования Ормузского пролива донные мины, для массированной постановки которых могут быть использованы различные средства: кораблей (в т.ч. гражданские суда), катера, самолеты и вертолеты.
Если учесть навигационные особенности пролива, прежде всего, узость фарватеров для прохождения крупнотоннажных судов, то постановку мин можно будет произвести достаточно оперативно и скрытно. Правда, полностью перекрыть пролив  Иранцы не успеют, но этого уже достаточно что бы «напакостить по крупному» пятому флоту США и тормознуть его в заливе на неопределенное время сковав маневренность.
Несомненно, следует учитывать и сильное психологическое воздействие на противника и судоходные компании массированного и скрытного применения минного оружия. А вот открытое боестолкновение на воде между ВМФ Ирана и США скорее всего будет в пользу пятого флота по причине безусловного превосходства США в средствах радиоэлектронной борьбы, военной авиации и морских силах.
Одним из вариантов противодействия судоходству в Ормузском проливе могут стать действия иранских морских диверсантов. Здесь многое будет зависеть от качества их подготовки, вооружения и оснащения. Западные военные специалисты рассматривают и вариант возможного нанесения Ираном ударов по объектам на территории аравийских монархий.
Здесь, в первую очередь, речь идет об инфраструктуре нефтяной и газовой отрасли, морских портах, аэродромах, узлах связи и др. Все эти объекты считаются «очень уязвимыми». В целом, по оценке известного американского эксперта Э. Кордесмана, Иран, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, не сможет «закрыть Залив» более, чем на две недели, а, скорее всего, сможет сделать это «всего на несколько дней».
В тоже время, в случае умелого и массированного применения иранскими военными морского минного оружия, Ормузский пролив с учетом времени на его траление, может быть закрыт для судоходства на срок до двух-трех месяцев.
Вероятнее всего при таком развитии событий все члены СБ ООН выступят за немедленное прекращение боевых действий, жестко осудят США и будут искать возможности диалога с Ираном с целью разрешения кризиса. В этих условиях американское руководство будет вынуждено прекратить антииранскую военную кампанию.
Если иранское руководство согласится на прекращение боевых действий сторон и пойдет на переговоры с ООН, то оно, несомненно, выдвинет ряд принципиальных требований, среди которых, прежде всего будет требование о немедленном выводе всех американских войск из региона и предоставление компенсации за нанесенный действиями США ущерб.
Согласие США на эти требования будет означать полный крах их стратегии в важнейшем для них регионе с самыми негативными экономическими и политическими последствиями не только для них, но и для всего мира. Уход ВС США из региона будет воспринят исламским миром как грандиозная победа над Западом, которая позволит диктовать ему свои условия.

НАПАСТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Американские стратеги в  замешательстве. С  одной стороны, все готово к«принуждению Ирана» к безъядерному статусу, с другой стороны, цена этой операции слишком высока, по сравнению с возможной выгодой, которую они могли бы получить как это,например, произошло в Ираке или Ливии. Тем более что операция в Ливии слишком затянулась и не достигла всех необходимых задач.  Остается одно, в очередной раз переписывать планы и ждать удобного случая. А как доказали американцы на примере с Ливией - ждать они умеют. А чем заканчивается «демократия» на крыльях американских бомбардировщиков... все знают.

Автор:Александр МАЙОРОВ

ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

Власть выкинула 315 миллионов долларов на иностранные поезда к Евро-2012, которые не приспособлены к отечественной железной дороге. Об этом заявил народный депутат Украины первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков. Как стало известно со слов очевидцев тестового запуска новых электропоездов корейской компании Hyundai, предназначенных для сообщения между городами, где будут проводиться матчи Евро-2012, украинская железная дорога оказалась губительной для них. Евгений Царьков согласен, что железнодорожный транспорт Украины нуждается в обновлении, но вначале необходимо подготовить инфраструктуру. «Сначала нужно обновить все железнодорожные сообщения, а деньги вкладывать в производство отечественных составов, а не покупать за границей. Это будет и дешевле, и качественнее. К сожалению, из-за Евро-2012 государство потеряло около 2,5 млрд грн, а то и больше», — заявил депутат-коммунист.
komunist

«РЕГИОНАЛ» РАССКАЗАЛ ВСЮ ПРАВДУ О ВЛАСТИ


Партия регионов с каждым днем все больше и больше разочаровывает севастопольцев. Жизнь в городе становится хуже. В 2011 году потребительские цены росли в 2,4 раза быстрее, чем реальные зарплаты. Даже официальный сайт Севастопольской горгосадминистрации вынужден признать, что «по таким важнейшим показателям, как экономическое развитие и инвестиционная деятельность, город занял, соответственно, 14 и 27 места. Связано это, прежде всего, с остановкой работы практически всех крупных предприятий и недостаточным вниманием к инновационной, инвестиционной и научной деятельности».
Центральные власти пока делают вид, что все хорошо и ничего страшного не происходит. Но «регионалы» на местах возмущаются собственным режимом.
Так, заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации член политического совета городской организации Партии регионов В.И.Арабаджи призвал народ к массовым акциям протеста! На своем сайте arabadzhy.com он рассказывает всю правду о нынешней власти и ее делах.
В частности действующий режим характеризирует следующим образом: «Люди, обладающие основными богатствами в Украине, не верят в ее будущее… Отсюда сегодняшний виток проявления жестокости у украинской государственной кормушки, откровенный перенос финансовых нагрузок на население и малый бизнес, возврат к тоталитаризму, преследование инакомыслящих, расстановка на руководящие посты в госаппарате преданных лидеру, но не национальной идее людей. Зачастую, скажем мягко, не самых профессиональных».
Заместитель председателя СГГА даже открыто критикует своего коллегу, вице-премьер-министра — «регионала» Б.Колесникова. В интервью независимой он-лайн газете «Новый Севастополь» он заявил следующее: «Назначение Бориса Колесникова на должность министра инфраструктуры лично у меня не вызывает уверенности в том, что транспорт Украины получит качественно новый импульс развития и новых стратегических инвесторов… Назначение Колесникова предполагает, так сказать, «управляемый приток национальных олигархических капиталов» в транспортные  отрасли Украины (в первую очередь в морехозяйственный комплекс)»… Как говорится, не в бровь, а в глаз!
В.И. Арабаджи видит только один выход — митинги и акции протеста. На своей странице в Интернете он пишет: «Почему сегодня люди протестуют на улицах Греции, Франции, Германии, а улицы Украины молчат… Нет поводов для протеста? Доверчивый и неорганизованный народ? Отсутствие профессиональных лидеров? Настоящих вожаков? Может, хватит плодить оторванные от народа политические партии, которые платят людям за выход на митинги и доплачивают за держание флагов и плакатов? Может, пришло время… организованно выводить людей на улицы под лозунгами, которые им близки и за которые они по своей воле выйдут на протестные акции?»
Безусловно, с господином Арабаджи трудно не согласится. Абсолютно правильно все говорить. Но не должен ли он тоже отвечать за весь этот беспредел? Ведь находится на руководящих постах в Севастополе уже 10 лет!
Разваленная экономика, нищее население, город вышел на первое место по преступности в стране. И в то же время мы видим лоснящиеся лица «регионалов», их новенькие «мерседесы», прогулочные яхты и дворцы у берегов моря. Раздают себе, любимым, бесценную, политую кровью сотен тысяч защитников и освободителей города землю. Для чего таким людям нужна власть? Только для того, чтобы обогащаться. Так и хочется сказать:
«Баста! Вернем страну народу!»

Автор:Константин ЖУКОВ

ЭКСПРЕСС В АД


 
Стартом процесса активного вовлечения Киева в дискуссии вокруг ПРО многие аналитики склонны считать 2001 год. Тогда по инициативе главы Госкомиссии по вопросам оборонно-промышленного комплекса Владимира Горбулина был проведен круглый стол на тему: «Дальнейшая судьба Договора о ПРО в контексте сохранения стратегической стабильности», на котором он заявил, что Украина заинтересована в создании ЕвроПРО.
Круглый стол предваряла статья Горбулина в одном из украинских печатных изданий, где чиновник высокого уровня впервые сформулировал параметры возможного участия Украины в ЕвроПРО, которые в разных вариациях пересказываются до нынешнего времени. Суть предложений заключалась в следующем. По мнению главы Госкомиссии, функционирующие на тот момент в Украине узлы станций предупреждения о ракетном нападении, предназначенные для обнаружения и определения координат движущихся ракет и космических объектов, было целесообразно задействовать в системе глобального контроля пространства в интересах не только России, но и всей Европы. Кроме того, принимая во внимание опасность, грозящую Европе с юго-восточного направления, было предложено задействовать украинский потенциал при создании морского компонента ЕвроПРО в Черном море.
Уже тогда Владимир Горбулин, сегодня известный своими открытыми прозападными взглядами, был удивлен, что ни НАТО, ни ЕС не желают считаться с этими факторами, толкая Украину на одностороннее сотрудничество только с Россией.

«Оранжевые» маневры и позиция премьера Виктора Януковича
В январе 2007 года заместитель главы Агентства по противоракетной обороне США Патрик О’Райли заявил, что Пентагон изучает возможность сотрудничества с Украиной в вопросах о ПРО. Однако, о каком именно сотрудничестве идет речь, генерал не уточнил.
Не прошло и месяца, как Премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил, что возможное размещение элементов системы ПРО в Польше и Чехии ставит Украину в «сложную ситуацию». Позднее Янукович в интервью немецкой газете Handelsblatt подверг критике планы размещения элементов системы ПРО в Восточной Европе.
Президент Украины Виктор Ющенко, заявил, что он занимает иную позицию, которая исходит из того, что Украина является участником соглашения по ПРО, а политика Украины в области обороны и обеспечения безопасности, среди всего прочего, предусматривает курс на членство в ЕС и НАТО: «Мы должны помнить о своих коллективных обязательствах в рамках соглашения по ПРО и других межгосударственных документов».
О каких обязательствах говорил господин Ющенко, можно только догадываться. Доподлинно известно другое, а именно то, что уже в марте заместитель госсекретаря США по вопросам нераспространения и международной безопасности Джон Руд, выступая в Вашингтоне, назвал Украину в числе «стран, которые вовлечены в усилия по созданию системы ПРО».
Позиция президента дала основания помощнику министра обороны США по стратегическому планированию Брайану Грину заявить 11 апреля, что Украина включена в число 15 государств, сотрудничающих с США в рамках программы ПРО.
В свою очередь, Верховная Рада 15 апреля приняла Постановление «О ситуации вокруг планов размещения элементов ПРО США на территории соседних с Украиной государств». В постановлении отмечалась озабоченность в связи с планами американской администрации разместить элементы ПРО в Чехии и Польше, а также давалось поручение соответствующим ведомствам всесторонне изучить ситуацию для выработки позиции Украины.
Пока профильные министерства корпели над изучением, Россия денонсировала договор об эксплуатации станций предупреждения о ракетном нападении в Мукачево и Севастополе, превратив их в огромные кучи мусора, что, в принципе, не помешало украинскому МИДу заявить о готовности открыть эти станции для западных государств, в том числе и США.

Смена караула при сохранении ПРОблем
Победа на президентских выборах в 2010 году Виктора Януковича вселила надежду, что в вопросах участия Украины в ЕвроПРО наступит ясность и наконец-то будет сформулирована позиция, соответствующая национальным интересам страны. Однако даже принятие Россией 5 февраля новой Военной доктрины, в которой отмечается, что создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, является прямой угрозой безопасности страны, не умерило пыл украинских политиков.
В ноябре 2010 года секретарь СНБО Раиса Богатырева, назначенная на эту должность еще Виктором Ющенко, находясь с визитом в Варшаве, заявила о возможности участия Украины в системе ЕвроПРО. «Украина не только выразила желание участвовать в строительстве европейской ПРО, но также предложила использование своих радаров. Если это предложение заинтересует Альянс, мы готовы конкретно сотрудничать», — сообщила она по окончании переговоров с главой Бюро национальной безопасности Польши Станиславом Козеем.
Главный редактор российского журнала «Национальная оборона», эксперт в области вооружений Игорь Коротченко, комментируя слова Богатыревой, заметил: «Эти станции абсолютно бесполезны для НАТО, поскольку контур боевого управления будущей системы ПРО составляют американские многофункциональные РЛС». По его мнению, украинские станции в Мукачево и Севастополе имели какое-то значение, когда были включены в общий контур предупреждения о ракетном нападении России. «Сами по себе они не нужны, потому что в НАТО действуют совершенно другие системы… Это как взять первую из ЭВМ, которые выпускались в Советском Союзе, и попытаться соединить с высокотехнологическим процессором», — сказал он.
Но самым интересным в комментарии эксперта было то, что Украина рассматривается только как стартовая площадка для размещения противоракет, расположенная максимально близко к России.
Не сопоставив и не оценив свои реальные возможности, Раиса Васильевна выдала желаемое за действительное.
Вслед за чиновниками высокого ранга слово взяли «профессионалы» из экспертного сообщества, предлагая использовать возможность участия Украины в системах ПРО как разменную монету на переговорах с Россией по цене на газ. Наиболее характерным примером может служить политолог Константин Бондаренко. В одном из своих комментариев он заметил, что если Украина де-факто согласилась на размещение на ее территории одних иностранных баз (Черноморский флот Российской Федерации), то вполне логично будет — для сбалансирования ситуации — согласиться на размещение на нашей территории американских баз для систем ПРО. Только условия размещения систем, по его «профессиональному» мнению, дадут украинскому бюджету необходимые 5 миллиардов ежегодно.
Помимо доморощенных «экспертов» в последнее время Киев все чаще стали навещать эмиссары влиятельных «мозговых центров» США.
В конце ноября 2011 года столицу Украины посетили бывший посол США Стивен Пайфер и старший аналитик Атлантического совета США Ян Бжезинский. Выступая в Институте мировой политики, Пайфер заявил: «Поезд ПРО уже двинулся, и если Украина не поторопится, то может не успеть даже в последний вагон. Первый класс уже занят, и если слишком долго думать, можно просто не найти себе место в этой архитектуре безопасности.
В свою очередь, господин Бжезинский отметил: «Если вы переживаете, что ракеты будут сбивать над территорией Украины, над Крымом, то такие вопросы лучше решать внутри, став частью системы ПРО».

Возможные последствия
Последствия попадания в поезд, о котором говорил Стивен Пайфер, могут быть плачевными для Украины. Страна окончательно попадет в орбиту влияния США, а объекты ПРО на ее территории станут объектами планирования российских стратегических ядерных сил.
Враждебная политика по отношению к России заставит ее руководство расторгнуть Большой договор о дружбе и сотрудничестве, а также ввести экономические санкции, что вызовет коллапс, предотвратить который будет практически невозможно.
Вслед за экономическим крахом неизменно последует социальный взрыв, который поставит под сомнение само существование украинского государства.
Невнятная политика в области ПРО, постоянное желание сыграть на противоречиях между глобальными центрами силы, выторговать для себя какие-то преференции, достичь сиюминутных внутриполитических выгод является близорукой и преступной политикой. Хочется подчеркнуть, что создание глобальной системы ПРО — не просто антироссийский, это античеловеческий проект, частью которого хотят сделать Украину. В курсе на подрыв стратегической стабильности Вашингтон использует нашу страну как болванчика. И не имеет значения, в каком классе будет ехать болван, ведь этот экспресс определенно идет в ад!

Автор:Максим КУЗЬМЕНКО