четверг, 19 июля 2012 г.

Петр Симоненко: Украину ждет революция ценностей




НУЖНО НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ, А БОРОТЬСЯ
“Красным” жители Херсонщины сами называют свой регион по одной важной причине – именно здесь Компартия от выборов к выборам набирает наибольшее в сравнении с другими политсилами число голосов. Что вполне закономерно, если изучить экономику и инфраструктуру области.
Херсонский металлургический завод концерна “Электромаш”, на котором побывал Петр Симоненко, в этом смысле – показательный пример. Предприятие с более чем пятидесятилетней историей, работа на котором кипит и сегодня. Глава КПУ прошелся по цехам: в одном режут металл на заготовки, в другом – вытачивают детали, в третьем – доводят продукцию до товарного вида. И все-таки рабочие – ветераны завода помнят времена, когда объемы у него были куда выше, чем сейчас. Во времена СССР “Электромаш” работал на союзный рынок и производил компоненты для предприятий-партнеров из Белоруссии и Российской Федерации. После развала СССР эта экономическая “пуповина” лопнула, и теперь годовой объем выпускаемой продукции завода равен месячному до 1991 года.
- Хочу сказать вам спасибо, что в такой непростой ситуации вы держитесь и не останавливаете производство, – обратился к рабочим Петр Симоненко. – Я сделаю все, чтобы помочь вашему предприятию.
Ему ответили аплодисментами.
- Вернуть бы те времена! – говорит фрезеровщик Сергей Васильевич. – Я проработал на заводе 54 года и надеюсь, что еще увижу расцвет предприятия.
И вопрос – можно ли вернуть советское время? – адресовали председателю Компартии.
- Давайте будем мудрее – никто в прошлое не вернется, – ответил Симоненко. – Прошлое – это школа жизни. Она была тяжелой и в чем-то даже трагической для нас, но была и счастливой. Лучше думать о будущем, взяв в него из прошлого только счастливые моменты, а весь негатив оставить за бортом.
К слову, этот вопрос часто задают лидеру коммунистов на подобных встречах. Как и другой: часто ли сталкивается с несправедливостью по отношению к самому себе – и кому в таком случае жалуется?
- Я не из тех, кто жалуется, – ответил Симоненко. – Нужно не жаловаться, а бороться. Общую ситуацию в стране можно изменить на предстоящих парламентских выборах, отдав свой голос за смену политического режима, ведь нынешний режим привел к тому, что Украина еще больше разделилась на богатых и бедных, причем бедных – большинство. Только реализация Антикризисной программы КПУ сможет спасти нашу страну от нарастания сокращений, увольнений и безработицы, создать справедливую систему организации труда и распределения его результатов в обществе. Мы, коммунисты, никогда не занимались популизмом. Мы выполним до конца свои предвыборные обещания и будем работать честно.
“МЫ НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЛИ ЧУЖИЕ ИНТЕРЕСЫ”
Одна из целей визита Петра Симоненко в Херсон – познакомить жителей региона с программой действий Компартии. Что в ней нового? Не изменились ли приоритеты? Может, не нужна стране национализация промышленности? Подобные вопросы задавали председателю КПУ в первую очередь журналисты.
- Я хочу подчеркнуть, что коммунисты не имеют в своем составе миллионеров, – сказал во время общения с прессой Симоненко. – Мы последовательно выступаем за национализацию предприятий, бывшего достояния страны, которое оказалось в руках олигархов. Ведь посмотрите: и власть, и так называемая оппозиция, которая в прошлом тоже была властью, обслуживают интересы олигархов. Только коммунисты представляют собой альтернативу.
А на вопрос о выборе между “советским прошлом” и “европейским будущем”, заданным одним из журналистов, Симоненко ответил очень четко:
- Стоит отметить, что в Европе, в которую так стремятся наши оппозиционеры, вовсю внедряют в жизнь социалистические идеалы… Сейчас перед Украиной действительно стоит вопрос выбора. Либо мы будем воплощать в жизнь социалистические идеалы, либо мы будем и дальше жить в сложившейся ситуации.
Причем лидер КПУ особо подчеркнул: не стоит обманывать себя. Сейчас, накануне выборов, все политические силы будут эксплуатировать социалистические идеалы.
- Однако после 31 октября проголосовавших за обещания ждет разочарование, – отметил он.
В эксклюзивном комментарии “Комсомолке” председатель Компартии подчеркнул, что, пребывая в Херсоне, он детально изучает проблемы и знакомится с предложениями, которые люди выдвигают на местах. Многих волнует проблема бесплатного образования и получения первого рабочего места.
- Первое рабочее место – это тот аспект, который мы последовательно проводим в своей программе, – говорит Симоненко.
НУЖНО НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ, А БОРОТЬСЯ
“Красным” жители Херсонщины сами называют свой регион по одной важной причине – именно здесь Компартия от выборов к выборам набирает наибольшее в сравнении с другими политсилами число голосов. Что вполне закономерно, если изучить экономику и инфраструктуру области.
Херсонский металлургический завод концерна “Электромаш”, на котором побывал Петр Симоненко, в этом смысле – показательный пример. Предприятие с более чем пятидесятилетней историей, работа на котором кипит и сегодня. Глава КПУ прошелся по цехам: в одном режут металл на заготовки, в другом – вытачивают детали, в третьем – доводят продукцию до товарного вида. И все-таки рабочие – ветераны завода помнят времена, когда объемы у него были куда выше, чем сейчас. Во времена СССР “Электромаш” работал на союзный рынок и производил компоненты для предприятий-партнеров из Белоруссии и Российской Федерации. После развала СССР эта экономическая “пуповина” лопнула, и теперь годовой объем выпускаемой продукции завода равен месячному до 1991 года.
- Хочу сказать вам спасибо, что в такой непростой ситуации вы держитесь и не останавливаете производство, – обратился к рабочим Петр Симоненко. – Я сделаю все, чтобы помочь вашему предприятию.
Ему ответили аплодисментами.
- Вернуть бы те времена! – говорит фрезеровщик Сергей Васильевич. – Я проработал на заводе 54 года и надеюсь, что еще увижу расцвет предприятия.
И вопрос – можно ли вернуть советское время? – адресовали председателю Компартии.
- Давайте будем мудрее – никто в прошлое не вернется, – ответил Симоненко. – Прошлое – это школа жизни. Она была тяжелой и в чем-то даже трагической для нас, но была и счастливой. Лучше думать о будущем, взяв в него из прошлого только счастливые моменты, а весь негатив оставить за бортом.
К слову, этот вопрос часто задают лидеру коммунистов на подобных встречах. Как и другой: часто ли сталкивается с несправедливостью по отношению к самому себе – и кому в таком случае жалуется?
- Я не из тех, кто жалуется, – ответил Симоненко. – Нужно не жаловаться, а бороться. Общую ситуацию в стране можно изменить на предстоящих парламентских выборах, отдав свой голос за смену политического режима, ведь нынешний режим привел к тому, что Украина еще больше разделилась на богатых и бедных, причем бедных – большинство. Только реализация Антикризисной программы КПУ сможет спасти нашу страну от нарастания сокращений, увольнений и безработицы, создать справедливую систему организации труда и распределения его результатов в обществе. Мы, коммунисты, никогда не занимались популизмом. Мы выполним до конца свои предвыборные обещания и будем работать честно.
“МЫ НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЛИ ЧУЖИЕ ИНТЕРЕСЫ”
Одна из целей визита Петра Симоненко в Херсон – познакомить жителей региона с программой действий Компартии. Что в ней нового? Не изменились ли приоритеты? Может, не нужна стране национализация промышленности? Подобные вопросы задавали председателю КПУ в первую очередь журналисты.
- Я хочу подчеркнуть, что коммунисты не имеют в своем составе миллионеров, – сказал во время общения с прессой Симоненко. – Мы последовательно выступаем за национализацию предприятий, бывшего достояния страны, которое оказалось в руках олигархов. Ведь посмотрите: и власть, и так называемая оппозиция, которая в прошлом тоже была властью, обслуживают интересы олигархов. Только коммунисты представляют собой альтернативу.
А на вопрос о выборе между “советским прошлом” и “европейским будущем”, заданным одним из журналистов, Симоненко ответил очень четко:
- Стоит отметить, что в Европе, в которую так стремятся наши оппозиционеры, вовсю внедряют в жизнь социалистические идеалы… Сейчас перед Украиной действительно стоит вопрос выбора. Либо мы будем воплощать в жизнь социалистические идеалы, либо мы будем и дальше жить в сложившейся ситуации.
Причем лидер КПУ особо подчеркнул: не стоит обманывать себя. Сейчас, накануне выборов, все политические силы будут эксплуатировать социалистические идеалы.
- Однако после 31 октября проголосовавших за обещания ждет разочарование, – отметил он.
В эксклюзивном комментарии “Комсомолке” председатель Компартии подчеркнул, что, пребывая в Херсоне, он детально изучает проблемы и знакомится с предложениями, которые люди выдвигают на местах. Многих волнует проблема бесплатного образования и получения первого рабочего места.
“ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УКАЗКИ ЗАПАДА”
Херсонский край издавна славится своими сельскими традициями. Здесь растет значительная часть украинских бахчевых культур. Но в результате отсутствия государственной политики поддержки села эта сфера производства приходит в упадок. В этом году ко всем стратегическим просчетам добавилась и небывалая засуха.
- Относительно Херсона мы должны признать, что государство бросило крестьян, – заявляет политик. – На украинских полях нет отечественных комбайнов, в результате запретительных тарифов наша продукция не продается в Европе, да и в стране уже торгуют значительным количество иностранной продукции. Нам надо отказаться от указки Запада, от давления ВТО. Во всем мире сельское хозяйство дотируется государством. Нам же европейские структуры запрещают это делать.
Политик предлагает свою программу антикризисного управления Украиной. Во-первых, по мнению Петра Николаевича, следует ввести протекционистские тарифы, чтобы поддержать оте­чественного производителя, во-вторых, узаконить прогрессивную шкалу налогообложения, чтобы богатые платили большой налог, в-третьих, сосредоточить свое внимание на сохранении работающих заводов, которые не успели приватизировать. Кроме того, коммунист не исключает и национализации части предприятий, которые представляют государственную важность. Особенно те, которые были приватизированы с нарушением законодательства.
Во время своих встреч Петр Симоненко неоднократно подчеркивал, что Украина нуждается в демонтаже существующей системы, когда народ не имеет, по сути, рычагов влияния на власть. На вопрос о том, станет этот демонтаж перестройкой или революцией, он ответил, что это будет, безусловно, революция, но не в обывательском смысле – с кровью и убийствами, – это будет революция ценностей.

Спиридон Килинкаров: «Современный бизнес и государственный чиновник действуют как подельники!»

Вопрос: Cпиридон Павлович, луганские коммунисты – единственные политики, которые на протяжении нескольких лет занимаются расследованием так называемой «хозяйственной» деятельности концессионера, завладевшего «Луганскводой». Какие результаты?
Ответ: Напомню, что фракция Компартии демонстративно покинула зал заседаний Луганского облсовета в знак протеста против передачи «Луганскводы» в концессию. До этого мы предлагали конструктивные и эффективные варианты по спасению и развитию водного хозяйства области, основой которых был принципиальный момент – предприятие должно принадлежать громаде, оставаться в коммунальной собственности, только таким образом можно самостоятельно и взвешенно формировать тарифную политику, контролировать и обеспечивать качество услуг. Но областная власть и большинство депутатского корпуса в лице Партии регионов решили отдать систему водоснабжения иностранному инвестору, таким образом полностью утратив способность контролировать его деятельность. В результате значительно выросли тарифы (на сегодняшний день они почти в четыре раза выше, чем были до концессии), а качество воды настолько отвратительное, что население области вынуждено покупать воду для бытовых нужд, так как той жидкостью из крана страшно даже полы мыть.
Мы действительно пристально следим за деятельностью концессионера и считаем своим долгом корректировать его поведение. Так, благодаря нашим усилиям была предотвращена попытка концессионера поднять тариф до 16 гривен за кубометр: привлекли внимание специалистов Национальной комиссии по осуществлению государственного регулирования в сфере коммунального хозяйства, которые проверили обоснованность новых тарифов на воду и сделали соответствующие выводы. В результате грабительский тариф не был введен.
Хочу подчеркнуть, что депутаты от Коммунистической партии сделают все возможное, чтобы предприятие «Лугансквода» вернули в коммунальную собственность. Уверен, этот день скоро наступит.
Вопрос: В конце весны текущего года жители Луганска стали заложниками конфликта между водниками и энергетиками: пытаясь получить долги, энергетики отключили от электричества насосные станции. Как вы оцениваете этот факт с точки зрения морали?
Ответ: Карл Маркс писал, что нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради трехсот процентов прибыли. В ситуации с этим конфликтом та же картина: водники поссорились с энергетиками из-за долгов, из-за денег, а то, что в жару люди остались без воды – это их абсолютно не волновало.
Я считаю, что концессионер ООО «Лугансквода» существует за счет ООО «Луганское энергетическое объединение» и паразитирует на экономике области. Из-за неэффективной хозяйственной деятельности «Луганскводы» происходит цепная реакция задолженностей и невыплат. Водники должны энергетикам 360 миллионов гривен, из-за этого долга «ЛЭО» не может расплатиться с «Облэнерго», а значит, возникают долги перед энергетическим рынком, который в свою очередь не в состоянии рассчитаться с энергогенерирующими компаниями, а те не платят угольной отрасли. Но в результате этих внутренних корпоративных войн страдают тысячи людей, становятся зависимыми, как в поговорке: паны дерутся, а у холопов чубы трещат. О какой морали можно говорить?!
Вопрос: Известно, что водники намереваются решить свои финансовые проблемы за счет средств из государственного бюджета.
Ответ: Это похоже на вымогательство и шантаж! Финансировать частные компании за государственный счет в условиях экономического кризиса аморально. Если водники при помощи областных чиновников добьются государственного финансирования, то потребители будут платить за воду дважды: один раз из своего кармана, а второй – из налогов, которые уже заплатили в бюджет.
Еще раз подчеркну, что только коммунисты настаивают на публичном отчете концессионера, проведении аудита финансовой деятельности ООО «Лугансквода» и расторжении договора о передаче в концессию предприятия.
Вопрос: Еще одна больная тема – задолженность населения по коммунальным платежам. Все чаще приходится сталкиваться с фактами, когда у людей конфискуют имущество – автомобили, бытовую технику.
Ответ: Арест имущества – это не метод борьбы с неплательщиками. Для исправления ситуации в первую очередь необходимо урегулировать соотношение заработной платы к стоимости услуг ЖКХ и стоимости жизни. Когда человек получает 1200 гривен заработной платы и из нее половину должен заплатить за услуги ЖКХ, то он физически не может этого сделать. Ему же еще надо как-то месяц жить и детей кормить! Поэтому чем больше будет разница в соотношении заработной платы к услугам ЖКХ, тем критичнее будет ситуация с платежами.
А ведь в советское время люди не знали таких проблем с выплатами. В доле заработной платы они составляли копейки, поэтому люди исправно платили. Да и сама коммунальная система работала гораздо лучше, чем сейчас. Чтобы проблем с выплатами не возникало, у людей должен быть соответствующий доход. По нашим расчетам, в среднем доход на одного члена семьи должен быть 3400 гривен. Вот когда будет такой доход, тогда никаких проблем с оплатой услуг ЖКХ не возникнет.
Вопрос: В попытках оправдаться власть затянула старую песню о социальной ответственности бизнеса, продолжает убеждать людей в том, что только частный собственник в состоянии обеспечить эффективное хозяйствование.
Вопрос: Таким методом чиновники и политики пытаются снять с себя ответственность за невыполнение государством своих обязательств перед гражданами. На самом деле, задача бизнеса – получение прибыли, а задача государства – создать условия для честного ведения бизнеса. Социально ответственным может быть государство, но не бизнесмен.
Но современный бизнес и государственный чиновник действуют не как союзники, и даже не как партнеры, а как подельники. Как еще можно назвать действия этих товарищей, как не преступным сговором ради наживы? Как можно отдавать в концессию предприятия и иметь долю из тех средств, что платят люди за услуги концессионера? Как еще можно охарактеризовать чиновников, которые наживаются на своем монопольном положении и близости к власти? Мародеры и подельники – вот их характеристика и другой быть не может.
Надо понимать, что в сложившейся системе взаимоотношений бизнеса и власти, чиновники не заинтересованы в сильном экономическом игроке в лице государства и будут делать все для того, чтобы дискредитировать и на корню уничтожить государственную собственность.
Ни у кого не вызывает сомнения, что частные собственники не несут никакой социальной ответственности. Единственное, что они делают, – это просто зарабатывают деньги, выколачивают их из людей, как из кабана сало. А все эти попытки концессии или другие способы передачи государственной собственности в частные руки приводят, как правило, к тому, что новые владельцы выжимают из этих предприятий все возможное и невозможное за очень короткий период времени. А оставшийся балласт сбрасывают на государство. При этом применяются коррупционные схемы: когда предприятия «готовятся» под приватизацию за счет государства – из бюджета направляются огромные финансовые ресурсы на модернизацию и прочее. И потом это предприятие приватизируется за бесценок, по процедуре якобы банкротства. Так это происходило и в промышленности – машино- и тепловозостроении, в легкой промышленности. Так это произошло в угольной отрасли: я имею в виду передачу в концессию крупнейших угольных предприятий, причем вполне успешных и самодостаточных холдингов «Свердловантрацит» и «Ровенькиантрацит». Они зарабатывают деньги, несут социальную нагрузку. Частник же рассуждает так: а какое отношение предприятие имеет к городу, и с какой стати мы должны ему в чем-то помогать?! И вопросы, которые решались за счет прибыльных предприятий, – решаться просто не будут.
Наша позиция в этом вопросе следующая: энергетические ресурсы должны быть под полным контролем государства, причем нашего. Все предприятия, обеспечивающие энергетическую и экономическую безопасность нашей страны, должны быть в собственности государства. Это касается облэнерго, облгазов, воды – то есть те монополии, которые сегодня есть в Украине, должны быть под контролем государства. И только таким образом можно проводить грамотную тарифную политику, ценовую и так далее.

19/07/12 02:00
УКРАИНА — РОССИЯ. БЕЗ ОСОБЫХ ПЕРЕМЕН

www. president.gov.ua 
Заседание украинско-российской межгосударственной комиссии, пожалуй, наиболее важное событие в экономической и политической жизни Украины последних нескольких месяцев. И оно могло бы стать стартом выхода из кризиса украинской экономики. Однако никаких значительных изменений не произошло и ничего нового мы не услышали.
Украина, в лице своего руководства, упорно следует курсу по усилению долговой внешней зависимости и деградации научно-технического потенциала страны. Об этом иносказательно заявил Президент Виктор Янукович на пресс-конференции после заседания украинско-российской межгосударственной комиссии: «Украина определила для себя приоритет - евроинтеграцию». По словам В. Януковича, эта позиция зафиксирована, в частности, в законе об основах внешней и внутренней политики - в документе, где изложена «и политика, которая является естественным последовательным продолжением политики, которую мы начали в 2010 году». Последовательность - замечательное качество государственной власти, если эта последовательность есть: от предвыборных обещаний до их реализации после прихода к власти. Да и политика предполагает гибкость и реагирование на изменение в окружающем мире. А в Европе, которая для кого-то как «свет в конце тоннеля», за последние два года произошли значительные перемены, не заметить которые очень сложно, но это удается украинскому руководству.
Мы по-прежнему «идем» в организацию, будущее которой туманно и неизвестно ей самой. И этот путь остается неизменным, несмотря на его тупиковость, доказанную научно. Попробуем объяснить бессмысленность такого движения еще с одного ракурса.
Суммарный объем долгов членов ЕС, который необходимо списать, чтобы вернуть долг к уровню стабильного, т.е. не выше 60% от ВВП, - более 6 трлн евро - сумма, которую погасить «финансовой помощью» невозможно. Нет такого источника помощи. Нет ни одного государства Евросоюза, долг которого был бы меньше 90% от ВВП, а наиболее «богатые» страны позволяют себе наибольшие объемы долга.
Вероятно, именно потому они считаются «богатыми», а их уровень жизни и является теми самыми «европейскими стандартами», на которые мы должны равняться.
Нижеприведенная таблица отчасти объясняет причины столь высокого, пока еще, уровня жизни в наиболее развитых странах Евросоюза, США и Японии.
Если исходить из сухих цифр, то одна из причин высокого уровня жизни в наиболее развитых странах мира - жизнь в долг. Вот только всем ли позволен такой способ жизни?
В Люксембурге на одного жителя приходится более 4,2 млн долл. долгов, в Нидерландах - более 470 тыс., в Ирландии - около 0,5 млн,
в Великобритании - около 155 тыс., в Германии - более 66 тыс. и т.д.
В то же время в России - всего 46 долларов, в Украине - 1640, в Белоруссии - 2892. Возможно, высокие доходы богатых стран способны покрыть большие долги? Для того чтобы выяснить, насколько это возможно, необходимо сопоставить ВВП на душу населения по официальному курсу и долги на ту же душу населения. И становится очевидным, что «развитым» странам для покрытия их долгов их же значительными доходами требуется намного больше времени, чем странам, которые считаются менее развитыми. Среднестатистической «душе», проживающей в самой богатой стране Европы - Люксембурге, требуется более 34 лет для отработки долгов, голландской «душе» - более 9 лет, ирландской - 10,6, бельгийской - около 2,6 и т.д.
Зато для России этот показатель составляет 0,0035 года, для Белоруссии - 0,68, даже для находящейся в кризисе Украине - 0,68.
Красноречивы и показатели в странах, прошедших через перевороты и внешнее вооруженное вмешательство последнего времени. Они не были никому должны. Более того, в значительном количестве случаев эти страны после выплаты внешних долгов в остатке имели значительные золотовалютные резервы. Сирия, до начала боевых действий в 2011 году, после выплаты внешних долгов могла бы раздать каждому жителю своей страны по 339 долларов. А Ливия, до ее уничтожения организованной преступной группировкой в 2011 году, имела в запасе по 13877 на каждого своего жителя.
Эти страны могли проводить собственную политику. Отсутствие внешнего долга - отсутствие важного рычага внешнего управления.
Так что лучше - огромные внешние долги, обеспечивающие высокий уровень жизни, или их отсутствие?
Долг долгу - рознь. Важно, кто кому одалживает. Существует «узкий круг ограниченных лиц» кредиторов-должников, куда новых членов пускать не принято.
Это становится заметным, если рассмотреть, кто, кому и сколько должен среди десятки таких стран, как США, Великобритания, Германия, Япония, Греция, Ирландия, Италия, Португалия, Испания и Франция.
Оказывается, что объемы долгов частных и государственных банков этих стран между собой распределены следующим образом. США наодалживали внутри указанного «кружка» 2664 млрд долл., а сами выдали в долг 1339 млрд долл. Великобритания - 1453 и 1712 млрд долл. соответственно. Далее в млрд долл.: Германия - 1373 и 829; Япония - 1208 и 494; Греция - 0 и 82; Ирландия - 133 и 265; Италия - 268 и 543; Португалия - 27 и 137; Испания - 579 и 428; Франция - 1461 и 708.
И Греция здесь, как подтверждение тому, что важно - кто и кому одалживает. У Греции никто не брал в долг. Чистые долги без выдачи кредитов - зависимость и управляемость государства извне. Взаимное кредитование - прекрасный источник дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения высокого уровня жизни. По гениальности сопоставим с изобретением «печатной машинки».
И если в этот «кружок» не пускают Грецию, то что говорить о таких новых членах ЕС, как Болгария и Румыния? А если, не дай Бог, присоединится Украина? ЕС - не сообщество равных среди равных. Это объединение господ и вассалов. Где равенством даже и не пахнет. Это видно и по среднечасовой оплате труда: в Бельгии - 39,3 евро, Дании - 38,6, Франции - 34,2, Люксембурге - 33,7, Нидерландах и Германии - 31,3, а в Болгарии - 3,5, Румынии - 4,2.
Вернемся к выбору украинским руководством «вектора интеграции». Все проблемы с ценами на углеводороды, поставляемые в Украину из Российской Федерации, могли бы быть сняты вступлением в Таможенный союз. Аргументов, научно обоснованных и даже интуитивных, против ТС найти невозможно. Как напомнил Президент России В.Путин 12 июля 2012 года в Ялте на пресс-конференции по окончании заседания украинско-российской межгосударственной комиссии: «Беларусь только за счет понижения цен на энергоносители при присоединении к ТС получила плюс 16% ВВП».
Упорно не учитывается то, что Украина могла бы получить 3 млрд долл. в год в виде отмены Россией экспортных пошлин на нефть в случае присоединения к ТС; сэкономить 490 млн долл. в год из-за отмены экспортных пошлин на нефтепродукты; 4,6 млрд долл. в год за счет снижения цен на газ до уровня российских внутренних цен; увеличения украинского экспорта в РФ минимум на 670 млн долл. в год за счет отмены действующих в двусторонней торговле российских защитных мер. Плюс - компенсация Украине за возможные санкции со стороны ВТО - 1,9 млрд долл. (гипотетические санкции, которых вполне можно избежать). И это без учета т.н. синергетического эффекта.
Cамое главное - развитие и восстановление кооперации в наукоёмких отраслях промышленности, восстановление научно-технического потенциала и военно-промышленного комплекса (кстати, украинский ВПК импортирует из РФ 70% комплектующих).
Но...
Вместо этого по итогам встречи Януковича и Путина мы имеем:
- соглашение о взаимодействии при предупреждении чрезвычайных ситуаций;
- соглашение о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасания;
- меморандум о сотрудничестве в борьбе с терроризмом;
- меморандум о взаимопонимании и т.д.
Все это - джентльменский набор, который мог бы присутствовать на встрече лидеров двух любых стран нашего глобуса.
И в таком направлении Украине придется «развиваться», по крайней мере, еще несколько ближайших лет.

Автор:Александр Дудчак, кандидат экономических наук, ученый секретарь Института проблем социализма

19/07/12 02:17
ДОНБАСС: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 
Первый секретарь ЦК КПУ руководитель парламентской фракции коммунистов Петр Симоненко по итогам рабочей поездки на восток Украины дал в Киеве, в агентстве «Интерфакс-Украина», специальную пресс-конференцию, посвященную развитию экономики, и в частности угольной промышленности.
Социально-экономическое состояние в регионе неудовлетворительное. В Луганской области за 20 лет закрыто 51 угледобывающее предприятие, ликвидированы 35 тыс. рабочих мест. Экономика области занимает худшие позиции по Украине, зафиксировано сокращение объемов промышленной продукции на 5,6% (24-е место по стране).
Местные бюджеты - лидеры по не профинансированным субсидиям: 16,91 грн/чел. при среднеукраинском показателе - 8,60. На май 2012 г. общая сумма задолженности по зарплате на предприятиях Луганщины составила 32,1 млн грн. Своевременно не получают заработную плату около 8,1 тыс. жителей. В Стаханове закрыты все шахты, из 90 тысяч населения 17 тысяч не трудоустроены.
Такие же проблемы и в Донецкой области. Несмотря на то, что регион владеет почти пятой частью основных промышленно-производственных фондов Украины и обеспечивает около 20% общегосударственного объема реализованной промышленной продукции, долг по зарплате здесь увеличился с 200,3 до 225,3 млн грн.
В рамках общенационального проекта Компартии «Работа. Зарплата. Защита» через иски в суды, обращения и депутатские запросы в прокуратуру, организацию митингов и забастовок активисты КПУ добились погашения долгов по зарплатам на сумму более 600 млн грн. Получили свои кровно заработанные и рабочие «Укруглереструктуризации» - погашен долг на сумму 7,075 млн грн (2011 г.). В Мариуполе коммунисты добились сохранения Детской специализированной музыкальной школы и выплаты ее коллективу всех долгов по зарплатам (2012 г.). На контроле у Донецкого ОК КПУ - ситуация с нарушением трудовых прав на ОП «Топаз», Шахтерском хлебозаводе, в Красноармейском угольстрое и Азовском морском пароходстве.
Усилиями Компартии Украины в Луганской области погасили часть задолженности по зарплате работникам Химического казенного объединения им. Г.И. Петровского. Сегодня на контроле - ситуация на ПАО «Трест Луганскшахтопроходка», ГП «Спецшахтобурение» (Свердловск), Лисичанском НПЗ, ГП «Донбассантрацит» (Красный Луч), ЧАО ГОФ «Краснолучская» (ОФ «Новопавловская»), ОАО «Свердловский машиностроительный завод» (Луганск), ГП «Луганскуголь» (шахты Никанор-Новая, Артема и Фащевская - Перевальский район) и ХК «Лугансктепловоз».
Особое внимание Пётр Симоненко уделил критической ситуации с незаконной добычей угля в «копанках» и проблемам социальной защиты регрессников. В «копанки» из-за отсутствия денег вынуждены спускаться даже женщины и подростки. «Копанки» - это своеобразная форма рабства, и предпринимателей, получающих с них прибыль, необходимо судить за использование нелегального труда», - заявил лидер украинских коммунистов. За это должны нести ответственность непосредственно чиновники и правоохранительные органы. «Решить эту проблему можно за один день, было бы желание», - отметил он. Но нелегальная добыча угля приносит отдельным частным лицам около 1 млрд грн в год. Это деньги, которые находятся в тени.
В Луганской области 57 тысячам инвалидов-регрессников государство за последние 10 лет задолжало страховых выплат на сумму свыше 600 млн грн. «А ведь эти люди были и часто остаются единственными кормильцами в семье. Кроме того, шахтерские семьи не получают в должном объеме уголь по льготным ценам для отопления жилья», - подчеркнул политик.
Коммунисты категорически против намерений правительства с 2013 г. начать распродажу нерентабельных шахт. Такое решение окончательно разрушит угледобывающую отрасль Украины, в несколько раз сократятся рабочие места для шахтеров, а значит, еще более ухудшатся экономические показатели государства и социальное положение трудящихся. На приватизированных шахтах уничтожена социальная инфраструктура - частным собственникам не выгодно ее содержать. Они думают только о прибыли. Поэтому коммунисты настаивают: все угледобывающие предприятия должны принадлежать государству.
Государство должно обратить внимание на судьбу так называемых депрессивных городов - таких как Торез, Шахтерск, Снежное - и принять меры по оказанию им широкомасштабной экономической помощи. Наработки по спасению таких городов и рабочих поселков накоплены в советское время: там возводились машиностроительные и ремонтные предприятия, швейные фабрики и комбинаты. В нынешних условиях необходимо «просто продолжать эту традицию», отметил руководитель парламентской фракции коммунистов.
Петр Симоненко убежден: власть обязана уделить особое внимание развитию угольной отрасли. Предприятия страны должны закупать отечественный уголь, а не завозить его из-за рубежа, как делают нынче собственники приватизированных стратегических компаний, таких как, например, «Криворожсталь».
Если правительство не выполнит требования шахтеров, они готовы в ближайшее время выйти на массовые акции протеста и дойти до Киева.
Единственный выход, по мнению лидера Компартии Украины, - оставить отрасль в ведомстве государства, которое должно в полном объеме профинансировать угольную промышленность и профильное машиностроение. Необходимо немедленно закрыть все «копанки», возобновить работу закрытых шахт и не допустить их приватизации «за одну гривню».

19/07/12 02:15
ПЁТР СИМОНЕНКО: КРОМЕ КОММУНИСТОВ, АЛЬТЕРНАТИВЫ СЕГОДНЯШНЕЙ ВЛАСТИ НЕТ

 
В ходе рабочей поездки в Донецкую область П.Н.Симоненко встретился с руководителями крупных городов и предприятий, но прежде всего - с трудовыми коллективами шахт, с жителями Донецка, Дзержинска, Макеевки, Докучаевска и Горловки. На пресс-конференции и на многотысячном митинге в Донецке, на открытых народных собраниях в городах области лидер украинских коммунистов сделал ряд важных заявлений.
Об избирательной кампании-2012
Избирательная кампания-2012 будет одной из самых тяжелых за годы независимости Украины. Уже сейчас есть предпосылки того, что избирательная кампания 2012 года будет довольно жесткой. Это связано с введением мажоритарной системы выборов. «Мажоритарка» - это борьба денег, а не программ, это подачки, которые будут раздавать людям. Будут использоваться административный ресурс и фальсификация результатов выборов.
Эти выборы опасны тем, что в стране может произойти социальный взрыв.
«Вы помните, чем закончился первый мировой кризис? Первой мировой войной. То же самое можно сказать и о Второй мировой войне. Нынешний кризис никто не отменял. И если после выборов очередные обещания останутся обещаниями, люди просто не станут мириться с этим», - отметил лидер КПУ.
Об отставках в Донбассе мэров от КПУ
Отставки в Донбассе мэров, представляющих Коммунистическую партию Украины, связаны с желанием политических оппонентов накануне выборов получить доступ к реестру избирателей.
В апреле депутаты Дебальцевского городского совета (Донецкая область) проголосовали за то, чтобы снять с занимаемой должности мэра Дебальцево Владимира Проценко, который в ходе выборов 2010 года был избран как кандидат от Коммунистической партии. В июне Рубежанский городской совет (Луганская область) принял решение о прекращении полномочий городского головы Константина Козюберды.
«Обратите внимание, что перед выборами начали менять наших товарищей. А оснований для этого нет. Наши товарищи по партии не обслуживают интересы олигархов. Учитывая то, что они оказывают влияние на настроения, исключают механизмы фальсификации, сегодня (в том числе и представители крупного капитала) решили заменить их через так называемые демократические механизмы - то есть две трети голосов депутатов городского совета против моих товарищей по партии. Почему? Они хотят иметь доступ к реестру избирателей и, возможно, манипулировать во время голосования или до голосования сознанием и позицией наших избирателей», - заявил Петр Симоненко.
О «языковом» вопросе
Принятие законопроекта «Об основах государственной языковой политики» - это предвыборный пиар Партии регионов. «Языковой» вопрос был в очередной раз поднят накануне выборов с целью отвлечь внимание людей от реальных проблем. На самом же деле людей сейчас интересует, почему не растут зарплаты, а растут цены, почему поднимаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги, почему нет бесплатного образования и медицины. Оппозиция, в свою очередь, использовала сложившуюся ситуацию для мобилизации своего электората.
Фракция Компартии голосовала за законопроект только потому, что это было требованием Парламентской ассамблеи Совета Европы в рамках ратификации хартии языков национальных меньшинств.
Коммунисты убеждены: русский язык должен быть признан вторым государственным в стране.
О социальных инициативах власти
Социальные инициативы не должны превратиться в социальный популизм. Комментируя реализацию заявленных Президентом Украины Виктором Януковичем социальных инициатив, Петр Симоненко подчеркнул: «Даже в это тяжелое время люди должны иметь надежду на поддержку, и даже в период кризиса инициирование социальной помощи - это правильный шаг, поэтому я не могу выступать против них».
В то же время есть другая сторона реализации и исполнения этих инициатив: на сегодня не выполнены обещания, данные афганцам, чернобыльцам, детям войны.
«Премьер-министр обязан обеспечить выполнение социальных инициатив, причем не частично, а полностью. Я бы даже сказал, что это финансирование должно быть еще увеличено», - сказал лидер Компартии Украины.
Социальные инициативы ПР могут остаться лишь социальным популизмом перед выборами. Этого ни в коем случае нельзя допускать.
«Когда мы заявляем о каких-то социальных программах, об антикризисных законах, о механизмах поднятия экономики, то мы не просто говорим об этом и не только перед выборами. Вы видите, что в парламенте мы не поддержали ни одну реформу, которая в той или иной мере ущемляет интересы работника, поэтому я вправе сказать, что, кроме коммунистов, альтернативы сегодняшней власти нет», - подытожил Петр Симоненко.
О бесплатной медицине
Бесплатная медицина в Украине не означает низкие зарплаты у врачей и медицинских работников.
Медицинская реформа, которая сегодня проходит в Украине, рассчитана только на то, чтобы медицина стала источником обогащения олигархов. Сокращение медработников и медучреждений уже показало все минусы так называемой медреформы. После ее проведения на пять сел будет один семейный врач, даже не имеющий профильной специальности. Заслуживает критики и отмена в Украине скорой помощи и замена ее экстренной медицинской помощью.
Напомним: советская медицина зарекомендовала себя как одна из лучших в мире, и при высоком уровне развития она была совершенно бесплатной для народа.
Когда КПУ предлагает вернуть бесплатную медицину, это не означает, что медработники будут получать низкую зарплату. В предложениях коммунистов по медицине одним из первых вопросов стоит высокая зарплата врачей и медработников.
О внешнеполитических ориентирах
Во внешней политике Украина должна ориентироваться, в первую очередь, на свои собственные интересы. Когда возникают дискуссии о европейской интеграции и направленности внешнего курса в сторону Российской Федерации, это говорит о том, что такие шаги экономически и стратегически выгодны самой Украине. Но не все так однозначно.
За 20 лет никто до сих пор не провел экономические расчеты решений во внешней политике. Когда речь шла о вступлении во Всемирную торговую организацию, то коммунисты - единственные, кто был против этого. Сейчас мы можем видеть последствия такого решения.
КПУ не выступает против партнерства с ЕС. Все говорят о безвизовом режиме, но мало кто говорит о том, будет ли выгодно украинской промышленности в Европе. Ведь европейский рынок закрыт для украинского производителя и в нем действует масса ограничений, через которые наш производитель никогда не пройдет.
Европе Украина интересна, в первую очередь, как источник дешевой рабочей силы, источник сырья и как место для реализация своей продукции.
Тесное сотрудничество с РФ и вступление в Таможенный союз, принятие решения о Зоне свободной торговли, присоединение к ЕврАзЭС позволит не только открыть новые рынки, но и поддержать украинские рынки.
«В любом случае мы должны говорить о том, что принесет пользу для Украины. И Европа, и Россия должны сотрудничать с нами на равных, а не диктовать свои условия», - подытожил Петр Симоненко.

19/07/12 01:53
«ФАРА» ДЛЯ ПРИНЦИПАЛА

 
Еще в 2003 году лидер КПУ Петр Симоненко с трибуны Верховной Рады предупредил депутатов о возможности вмешательства в избирательный процесс извне, одновременно предложив создать временную следственную комиссию по проверке организаций, получающих финансирование из-за границы. «Угроза повторения или югославского, или грузинского сценария демократизации существует...», «деятельность различных так называемых независимых общественных фондов, которые финансируются из-за рубежа с целью лоббирования экономических интересов транснациональных корпораций, политических интересов империалистических центров влияния и установления по всему миру марионеточных режимов несет угрозу национальной безопасности», - заявил тогда лидер коммунистов.
Материалы расследования были шокирующими, в очередной раз подтвердив слова, сказанные первым руководителем Национального фонда поддержки демократии, который финансируется Конгрессом США, Алленом Вайнштейном, о том, что фонд сегодня занимается тем, чем 25 лет назад занималось ЦРУ. Однако выводы комиссии, как это зачастую бывает, были проигнорированы. Как результат - «оранжевый переворот», экономическая стагнация, гуманитарная катастрофа, раскол общества, превращение государства в протекторат США.
Судя по всему, нынешние власти никаких выводов из событий 2004 года не сделали. Приближаются выборы в Верховную Раду, и снова, как и восемь лет назад, наблюдается завидная активность всевозможных негосударственных и неправительственных организаций, фондов, комитетов и т.д. Любая попытка поставить под элементарный контроль их деятельность наталкивается на вопли все того же третьего сектора, под напором которого власть немедленно отступает. Исходя из этого, нелишне посмотреть, как в этом отношении защищает свои национальные интересы светоч демократии США.
Еще в 1938 году, в ответ на гитлеровскую пропаганду, конгресс США принял Закон о регистрации иностранных агентов, более известный как FARA (Foreign Agents Registration Act). Закон устанавливал порядок деятельности лиц, представлявших иностранные интересы внутри страны. Данный закон действует и поныне обязывая регистрироваться и регулярно отчитываться лиц, представляющих интересы зарубежных правительств, партий и организаций - «иностранных принципалов». Регистрация и мониторинг возложены, ни больше не меньше, на управление контрразведки департамента национальной безопасности министерства юстиции США.
Досконально владеющая данной проблематикой доктор исторических наук, руководитель Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова в своих многочисленных работах раскрывает сущность закона.
Итак, «лицами» в законе определяются как физические, так и юридические лица: партнерства, ассоциации, корпорации, организации и любые комбинации физических лиц. Наличие контракта между представителем и принципалом не обязательно - достаточно взаимного вербального согласия. «Иностранный принципал» определяется как правительство (любого уровня), политическая партия, частное лицо иностранного государства, партнерства, ассоциации, корпорации, организации или другие комбинации персон, зарегистрированные или ведущие основную деятельность в иностранном государстве.
«Агентом иностранного принципала» считается любое лицо - агент, представитель, сотрудник, служащий - действующее по приказу, просьбе или направляющим указаниям иностранного принципала. Определение распространяется и на граждан США: например, если американский гражданин по соглашению с какой-либо российской правительственной или неправительственной структурой размещает статьи в американских СМИ в интересах другого государства, он обязан зарегистрироваться как «иностранный агент».
Подотчетная деятельность агента, согласно закону, включает: политическую деятельность; связи с общественностью и СМИ, информационные услуги, политическое консультирование; сбор или раздачу финансовых средств и ценных предметов; представление интересов иностранного принципала перед любыми ведомствами и госслужащими США. Под определение подотчетной деятельности подпадают также культура, экономика и даже туризм.
При первичной регистрации заполняется Регистрационное заявление на шести страницах. Полная информация об агенте, включая всех сотрудников организации, описание всей деятельности агента - а не только деятельности в интересах иностранного принципала, структуры собственности, информация об иностранном принципале, полученные от него средства и ценные предметы, на что были потрачены средства с указанием получателей, распространяемые информационные материалы - в каких СМИ размещены, какими способами распространяются, кто участвует в распространении (включая подрядчиков). Каждые шесть месяцев агент обязан представлять обновленную информацию в формате дополнительного заявления.
Регистрация дополняется четырьмя приложениями: дополнительная информация об иностранном принципале; описание отношений между иностранным принципалом и агентом - договор или текст устной договоренности; учредительные документы агента для юридических лиц; отчёт о средствах, собранных в интересах принципала.
В процессе деятельности агента все информационные материалы и переписка с официальными лицами США и американскими СМИ направляется генеральному прокурору в течение 48 часов, в двух экземплярах. Эти материалы полностью открыты для общественного контроля. На всех распространяемых агентом информационных материалах на видном месте должно быть указано: «Материалы распространяются в интересах иностранного принципала (имя-название)».
Агент должен предоставлять все документы и записи, связанные с его деятельностью, по первому требованию для инспекции. Министерство юстиции предоставляет документы Госсекретарю, когда деятельность агента затрагивает внешнеполитические интересы США. Наконец, наказание за неисполнение закона, за предоставление неверных сведений, за не предоставление должных копий документов и фактов - штраф до 10 000 долл., или до 5 лет лишения свободы, или и то, и другое. Любой иностранец, признанный виновным в нарушении этого закона или в планах (сговоре) нарушить этот закон, будет депортирован.
Вот так, без лишних церемоний, США предохраняются от иностранного вмешательства в свои внутренние дела, являя тем самым достойный пример для подражания. Кстати сказать, очень скоро схожий закон будет принят и Государственной Думой Российской Федерации. Кремль сделал выводы из прошедших президентских выборов, что же мешает сделать то же самое и нам? Ответ напрашивается сам собой - отсутствие политической воли руководства!

Автор:Максим Кузьменко

  18/07/12 16:40
ДВОЙКА ПО ЯЗЫКУ. ПЯТЬ — ЗА АРТИСТИЗМ

Рисунок Александра Житникова 
3 июля 2012 года парламент принял известный «языковой закон». С того времени страсти не утихают. Под Украинским домом происходят заварушки: кто-то голодает, кто-то бьется в истерике, кто-то бьется с милицией. Есть арестованные. В украиноговорящих регионах страны проходят акции в поддержку украинского языка, в русскоговорящих - русского. Таким образом, общество разделилось по принципу «мова - язык».
Страсти подогревают политики, условно представляющие интересы запада и востока Украины. Подчеркиваю, условно, поскольку на самом деле они представляют и защищают исключительно свои интересы - интересы мошны, набить которую позволяет присутствие в парламенте. Ради чего, собственно, все и устроено. Ведь выборы не за горами. Спрашивается, что мешало принять Партии регионов - инициаторам закона данный закон, скажем, год назад? Или действительно сделать русский язык вторым государственным, проведя референдум, а не вводить полумеры, разжигающие страсти, которые по существу ничего не меняют?
Позиция коммунистов в поддержке закона о статусе региональных языков предельно ясна - любой законопроект, направленный на защиту русского языка, ими поддерживается. Об этом заявлялось не раз, в том числе и при первом чтении законопроекта. При этом коммунисты четко понимают и указывают на то, что Закон не решает проблему и по сути является лишь пиар-акцией власти. Однако вряд ли люди, делегировавшие Компартию в парламент, поняли коммунистов, если бы те закон не поддержали.
Разобраться в сути закона попытались россияне. Думаю, имеют на это полное право. Результатом стало заявление политбюро Международного движения «Интернациональная Россия» о статусе русского языка на Украине.
В тексте заявления говорится: «Политбюро Международного движения «Интернациональная Россия» рассмотрело принятый 3.07.2012 года Верховной Радой Украины Закон «Об основах государственной языковой политики» и пришло к следующим выводам:
1. Принятый закон не закрепляет за русским языком никакого статуса - ни государственного, ни регионального.
Поэтому всякие попытки чиновников, политиков и СМИ оценить его как выполнение
предвыборных обещаний (или шаг в этом направлении) В.Януковича и Партии регионов по приданию русскому языку статуса государственного на Украине не соответствуют действительности.
2. Ст.7 этого закона лишь предоставляет гражданам Украины трудно реализуемую возможность для борьбы за наделение русского и других языков статусом региональных.
3. Принятый закон значительно усиливает статус украинского языка как единственного государственного, усиливает насильственную украинизацию и дискриминацию русскоязычного и русскокультурного населения Украины.
4. Закон предоставляет теоретическую возможность (в случае успешной борьбы граждан по выполнению сложных процедурных требований закона) получения статуса регионального русского языка лишь в 13-ти из 27 регионов Украины. Следовательно, в большей части регионов Украины (в том числе в Киеве!) русский язык будет окончательно вытравлен из системы образования, судопроизводства, делопроизводства всех структур органов государственной власти и местного самоуправления, всех публично-правовых сфер жизни.
Эти 14 регионов Украины стразу станут «украинским гетто» для русскокультурного, русскоязычного населения. Но и в оставшихся 13 регионах вероятность такой же ситуации реальна.
5. Идеологией этого закона является разделение русских и украинцев по этническому признаку, признание за украинцами статуса коренного этноса. Русских же унизительно классифицируют как национальное меньшинство. Это абсолютно не соответствует действительности, так как русские являются государствообразующим этносом Украины и их право на русский язык как государственный исходит из природы его зарождения на территории нынешней Украины и защищается принципами и нормами международного права.
6. Принятый 3.07.2012 года Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» отменяет действующий с 1989 года Закон УССР «О языках в Украинской ССР», в котором при государственном статусе украинского языка русский язык (ст.4 Закона) закрепляется в статусе языка межнационального общения. Для всей территории Украины русский язык этим Законом закреплён как обязательный для изучения во всех школах, для делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления. Все чиновники по всей территории Украины обязаны знать русский язык. В судебных процессах и во всех публично-правовых сферах жизни гарантировалось право каждому пользоваться родным русским языком.
7. Принятый закон - это закон дискриминации русских, русскокультурного и русскоязычного населения Украины, ещё
большее сужение ныне урезанных прав и свобод.
Политбюро Международного движения «Интернациональная Россия» считает необходимым заявить своё несогласие с Законом Украины «Об основах государственной языковой политики», превратившим русских на Украине в национальное меньшинство, грубо нарушившим права и свободы человека, закрепленные международными обязательствами Украины, в т.ч. и Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве Российской Федерации и Украины.
Политбюро Международного движения «Интернациональная Россия» обращается к Президенту РФ В.Путину с предложением провести профессиональную экспертизу этого закона с целью недопущения дискриминации русских, русскокультурного и русскоязычного населения Украины.
Председатель Политбюро
М. Колеров».

Не уверен, что в компетенции Путина проводить экспертизы законов чужого государства, но в целом все грамотно и верно. Если оценивать данное законодательство по пятибалльной системе, то оно вряд ли дотянет до трех. Твердое, железобетонное - два! А то и два с минусом. Ну а за артистизм «регионалы» заслуживают, конечно, пятерку. Как, впрочем, и их так называемые оппоненты...

Автор:Игорь Павлов

18/07/12 16:38
КТО ХОЧЕТ ВЫКОЛОТЬ ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО?

 
Задолго до парламентских выборов псевдодемократическая украинская оппозиция, а также приближенные к ней неправительственные организации настойчиво призывали власть, в том числе и устами своих западных кураторов, обеспечить их честность и прозрачность. В противном случае обещая сделать все, чтобы результаты выборов не были признаны «развитыми демократиями». Ситуация стандартная и неоднократно имевшая место как во многих странах мира, так и в недавней украинской истории.
Власть прислушалась, и в последний день работы Верховная Рада приняла Закон Украины «Об особенностях обеспечения открытости, прозрачности и демократичности выборов народных депутатов 28 октября 2012 года». Законом предлагается ввести систему видеонаблюдения, видеозаписи и трансляции изображения, которая должна обеспечить передачу изображения с участка для возможности просмотра на соответствующем веб-сайте в сети Интернет.
В пояснительной записке говорится, что этот законопроект разработан для обеспечения реализации гражданами Украины конституционных избирательных прав при проведении выборов народных депутатов Украины.
По мнению авторов, реализация данного законопроекта позволит закрепить общепризнанные международные стандарты обеспечения прав человека, которые являются частью национального законодательства Украины, для утверждения Украины как демократического, социального, правового государства и для укрепления доверия общества к институтам государственной власти.
Такое развитие событий для борцов с «оккупантами» стало неожиданностью, поэтому они стали делать противоречивые заявления. Так, например, Юрий Луценко в своем обращении к объединенной оппозиции призвал соратников сделать все для введения
видеоконтроля количества лиц, которые лично бросают бюллетень в избирательный ящик. По мнению Юрия Витальевича, это - поднятые веки Вия, которые прекратят привычные для «регионалов» манипуляции с процентом явки и позволят международным наблюдателям оценить соответствие количества зачисленных голосов количеству живых избирателей.
Похоже, что длительная изоляция подействовала на «жертву» режима благотворно. Привычный поток сознания сменился на трезвые рассуждения, которые по удивительному стечению обстоятельств совпадают с образом мышления власти. Да вот беда, пребывая в местах не столь отдаленных, Юрий Витальевич перестает быть ведущим игроком на оппозиционном поле, поэтому его мнение можно игнорировать, что и продемонстрировал Арсений Яценюк.
Ровно через неделю после опубликованного текста Луценко Арсений Петрович встретился с президентом ПА НАТО Карлом Ламерсом и высказал мысли, прямо противоположные тем, которые посетили экс-главу МВД в застенках режима. На вопрос президента ПА НАТО о решении парламента о выделении средств на закупку веб-камер для избирательных участков Яценюк ответил: «Такой акт имеет две цели. Первая - запугать избирателей, власть будет знать о том, кто и как голосует. Вторая - украсть из бюджета средства. И это не имеет ничего общего с прозрачными и честными выборами». Он обратился к коллегам из Парламентской ассамблеи НАТО, ОБСЕ и БДИПЧ с тем, что такое решение является тревожным сигналом и установка этих камер однозначно подорвет демократичность выборов.
Зачем же «Марсений», вместо того чтобы открыть, как рекомендовал Луценко, старательно пытается закрыть веки Вия? Дело в том, что «всевидящее око» не укладывается в привычную схему оппозиции, привыкшей обвинять власть в массовых фальсификациях. Веб-камеры на участках выбивают из нечистых рук «народных героев» этот козырь. Но главное заключается в том, что поднятые веки лишают оппозицию возможности апеллировать к Западу, что также является традиционной манерой поведения идиотопатриотов, поскольку факты фальсификации можно будет легко перепроверить.
Вывод напрашивается сам собой. Оппозиция не уверена в собственных силах. Учитывая отношение разочаровавшегося «оранжевого» электората к своим бывшим кумирам, победа «дэмократычных» сил на предстоящих парламентских выборах выглядит нереально. По этой причине именно оппозиция в большей степени рассчитывает на фальсификации. Что и подтверждает ее категорическое неприятие установки веб-камер на избирательных участках, больше похожее на попытку выколоть глаз объективному наблюдателю.

Автор:Максим Кузьменко

19/07/12 02:13
ЗАКОН «ОБ ЭКСТРЕННОЙ МЕДПОМОЩИ» — НА ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ!

Рисунок Вадима Симиноги 
Совместное обращение Коммунистической партии Украины и Свободного профсоюза медицинских работников Украины к Президенту Украины
Уважаемый Виктор Федорович!
Свободный профсоюз медицинских работников Украины и Коммунистическая партия Украины обращаются к Вам по поводу принятого 5 июля 2012 года Верховной Радой Украины Закона Украины «Об экстренной медпомощи» (регистрационный номер проекта 10155), содержащего нормы, которые могут помешать нормальному обеспечению медпомощью граждан Украины.
Обратиться к Вам заставил тот факт, что указанный новопринятый Закон является несовершенным, противоречит Конституции Украины, решениям Конституционного суда Украины, другим законодательным актам Украины и не решает существующих проблем в сфере оказания неотложной медпомощи, а может их определенным образом усугубить. Некоторые положения этого акта сужают и ограничивают конституционные права граждан на надлежащую медпомощь, охрану жизни и здоровья.
В целом данный акт не содержит четкого механизма оказания экстренной медпомощи, точного определения прав человека на получение экстренной медпомощи и их гарантий, четко не устанавливает порядок оказания бесплатной медпомощи, процедуру управления системой экстренной медпомощи и контроля за ней, взаимодействия системы экстренной медпомощи и системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112.
Вызывает замечание даже подход к определению понятия «экстренная медпомощь», которое, хотя и представлено как медпомощь, однако, исходя из анализа норм Закона, по сути, не является ею. Так, экстренная помощь может осуществляться не медицинскими работниками, а «работниками системы» экстренной медпомощи и быть направлена (в отличие от медпомощи) на принятие «мер», в том числе организационных, касающихся «неотложного состояния» человека, а не болезни, травмы, отравления, патологических состояний, и в связи с беременностью и родами, как это должно быть во время оказания медпомощи.
Отдельные положения этого Закона могут привести к оказанию некачественной и несвоевременной экстренной медпомощи.
Так, в Законе не установлены требования к медицинским работникам экстренной медпомощи, которые должны оказывать такую помощь. Работниками системы экстренной медпомощи, согласно этому Закону, являются: медицинские работники центров экстренной медпомощи и медицины катастроф, станций экстренной медпомощи, бригад экстренной медпомощи, отделений экстренной медпомощи, которые непосредственно оказывают экстренную медпомощь и/или обеспечивают ее оказание согласно положениям этого Закона. Вместе с тем не определен перечень требований по квалификации таких лиц. Следует учитывать, что медпомощь является деятельностью профессионально подготовленных медицинских работников, направленной на профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию в связи с болезнями, травмами, отравлениями и патологическими состояниями, а также в связи с беременностью и родами. Однако Закон этого не обеспечивает.
Нет в Законе и положений об обязательном наличии в специализированном санитарном транспорте бригад экстренной медпомощи, медицинского оборудования и лекарственных средств. Это также может повлиять на качество оказания неотложной медпомощи. Считаем, что такие перечни должен устанавливать центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Положение о том, что граждане имеют право «обратиться за получением экстренной медпомощи в ближайшее отделение экстренной медпомощи», ограничивает права граждан, поскольку сужает возможность пациента получить своевременную медпомощь, ибо, согласно этому проекту, отделения экстренной медпомощи предусмотрены только в многопрофильных больницах интенсивного лечения.
Существуют в этом акте также пробелы и коллизии. Не определен порядок формирования всех звеньев системы экстренной медпомощи с целью ее безусловного и бесплатного оказания, нет переходных положений о реформировании существующих учреждений системы экстренной (скорой) медпомощи.
Нормы этого Закона во время его принятия не были согласованы с другими законодательными актами Украины. В частности не унифицированы и не согласованы с положениями Закона Украины «О системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112». Фактически предложенная система оказания экстренной медпомощи противопоставляется действующим элементам системы 112. Отсутвует согласованность и с Бюджетным кодексом Украины о распределении финансирования экстренной медпомощи. Не разделены источники финансирования медицинских учреждений в зависимости от их форм собственности. Фактически устанавливается, что медицинское учреждение государственной формы собственности может финансироваться одновременно из государственного и областного бюджетов и из средств частных предприятий, что противоречит пункту 12 статьи 2 Бюджетного кодекса Украины, в соответствии с которым бюджетные учреждения - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, полностью содержащиеся за счет, соответственно, государственного либо местного бюджета.
Неприемлемыми являются переходные положения о том, что законы и другие нормативно-правовые акты до приведения в соответствие с этим Законом применяются в части, не противоречащей этому Закону. Это может привести к прекращению действия некоторых законодательных актов, отдельных их норм в части, противоречащей принимаемому закону. Введение в действие таких норм опасно, поскольку не содержит достаточных и завершенных правовых механизмов реализации положений, как этого требует принцип правового государства. Стоит также учитывать, что такие положения могут привести к правовой неопределенности, на недопустимость чего указывалось в решениях Конституционного суда Украины. Так, согласно решению Конституционного суда Украины от 22 сентября 2005 года №5-рп/2005, из конституционных принципов равенства и справедливости вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку другое не может обеспечить ее одинакового применения, не исключает неограниченности трактовки в практике правоприменения и неизбежно приводит к произволу.
Стоит также обратить внимание на то, что предложенный законодательный подход абсолютно не меняет концепцию реформирования экстренной медпомощи, которая экспериментально вводилась в Украине на протяжении последних лет и на неэффективность которой указывала, в частности, Счетная палата Украины в своем отчете «О результатах аудита эффективности использования средств Государственного бюджета Украины, выделенных Министерству здравоохранения Украины на создание единой системы оказания экстренной медпомощи» в 2010 году. Очевидно, что этот законодательный акт является несовершенным.
Общеизвестно, что законодательные акты необходимо принимать с целью надлежащей реализации прав граждан и обеспечения гарантии выполнения соответствующих конституционных норм. Согласно статьям 3, 49 Конституции Украины, права человека на жизнь и здоровье гарантируются и определяют содержание и направленность деятельности государства. Однако эти права будут нарушаться и не будут обеспечиваться государственные гарантии в случае вступления в силу этого законодательного акта.
Конституция Украины (п.30 ч.1 ст.106) наделяет Президента Украины правом вето в отношении принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение в Верховную Раду Украины.
ПРОСИМ:
С целью гарантирования соблюдения норм Конституции Украины и недопущения вступления в силу несовершенного законодательного акта, нормы которого противоречат Конституции Украины, другим законодательным актам, действие которых может помешать нормальному обеспечению граждан медпомощью, применить право вето к Закону Украины «Об экстренной медпомощи» (регистрационный номер проекта 10155) и вернуть его на повторное рассмотрение в Верховную Раду Украины с соответствующими предложениями.

Автор:П.Н. Симоненко, Первый секретарь ЦК КПУ, О.А. Панасенко, Председатель СПМРУ

  19/07/12 02:09
АЛЕКСЕЙ БАБУРИН: ЭТА «РЕФОРМА» ДОБЬЕТ НАШУ МЕДИЦИНУ

Рисунок Вадима Симиноги 
В Запорожской области медреформа еще не набрала оборотов, но отдельные локальные изменения возмутили граждан. Однако в некоторых районах (Васильевский, Бердянский, Токмакский, Черниговский, г. Днепрорудный, пгт Андреевка) уже закрывают отделения и сокращают медперсонал. Теперь, чтобы получить квалифицированную помощь врача, нужно ехать в областную больницу. Жителям отдаленных районов (Черниговский, Каменко-Днепровский) придется ехать 200 километров только в одну сторону», - заявил народный депутат Украины фракции КПУ первый секретарь Запорожского ОК КПУ Алексей Бабурин.
Согласно опросу пациентов городских медучреждений, более 80% человек недовольны качеством услуг, 3% не смогли ответить на поставленный вопрос, и только 17% респондентов остались довольны. Кроме того, более 60% респондентов пожаловались на высокие цены; более 32% недовольны добровольно-принудительными поборами в лечебных учреждениях; 20% говорят, что к врачам постоянные очереди и не хватает квалифицированного персонала. Более 70% человек жалуются на износ медоборудования, а также на халатность и безразличие врачей.
Исходя из данного опроса можно сделать вывод: как минимум половина населения региона выступит и против реформы, и против ее организаторов. «Власть рубит сук, на котором сидит», - считает народный депутат Украины.
Рассказал Алексей Бабурин и об уже произошедших изменениях в рамках медреформы. «Пилотные проекты действуют в Киеве и Винницкой, Донецкой и Днепропетровской областях, но остальные области тоже начинают ощущать приближение медицинской реформы. У нас, к примеру, в Токмакской районной больнице были закрыты два отделения - урологии и неврологии. Людям приходится ездить или за 20 км в соседний населенный пункт, или в Запорожье (а это 85 километров). С нашими дорогами и «регулярными» автобусными перевозками такие поездки становятся проблемой для многих семей. А в некоторых райцентрах закрыли роддома - в Днепрорудном и Андреевской центральной районной больнице. Женщины вынуждены ездить за 20-45 км, чтобы получить консультацию», - отметил коммунист.
Парламентарий напомнил, что властью области было принято решение закрыть противотуберкулезный диспансер №2, против чего выступала фракция коммунистов в облсовете. «Закрытие диспансера объяснили необходимостью экономии, которая составит аж 800 тысяч гривен ежегодно. Разве можно экономить на здоровье граждан?!» - возмутился Алексей Бабурин.
За последние два года количество участковых больниц в районах Запорожской области уменьшилось с 24-х до 18-ти. «Больницам Запорожской области не хватает двух тысяч медиков. Только сельские районы области нуждаются в 630-ти врачах. Эта «реформа» добьет нашу медицину. Компартия Украины выступает категорически против таких опасных экспериментов с системой здравоохранения и призывает правительство в срочном порядке свернуть проведение медицинской реформы», - подытожил народный депутат Украины.