среда, 4 апреля 2012 г.

СОБСТВЕННОСТЬ КОМПАРТИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНА!



Единственное, пожалуй, в чем был неправ Ленин, это в том, что считал: история чему-то нас учит. А точнее, что мы в состоянии воспринять ее уроки. Новейшая история Украины начинает мне, к прискорбию, напоминать историю фашистской Германии. Даже в деталях. Даже в порядке действий, соотношении сил, методах подавления инакомыслия. Единственное, пожалуй, в чем был неправ Ленин, это в том, что считал: история чему-то нас учит. А точнее, что мы в состоянии воспринять ее уроки. Новейшая история Украины начинает мне, к прискорбию, напоминать историю фашистской Германии. Даже в деталях. Даже в порядке действий, соотношении сил, методах подавления инакомыслия.

Уже достаточно широко известная фраза из стихотворения протестантского теолога, пастора, президента Всемирного совета церквей Мартина Нимёллера, антифашиста и многолетнего узника фашистских лагерей смерти, раскрылась мне в новом свете, когда я узнал его биографию. Герой первой мировой войны, Нимёллер был убежденным националистом и антикоммунистом, как и многие немцы, тяжело переживавшие национальный позор кабального Версальского договора. Он приветствовал победу Гитлера, приход к власти и первые шаги его правительства.

Но уже в 1937 году, когда Гитлер начал уподобляться Богу, Нимёллер позволил себе покритиковать, достаточно, заметим, мягко и иносказательно, фюрера. За что был немедленно помещен в тюрьму, а затем в концлагерь, где находился до 1945 года, чудом выжил и был освобожден американцами. «Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным. Я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я промолчал. Я не был социал-демократом. Когда они пришли за членами профсоюза, я не стал протестовать. Я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я не возмутился. Я не был евреем. Когда они пришли за мной, не осталось никого, кто бы выступил против».

Это стихотворное признание свидетельствует о высокой порядочности автора и тяжело выстраданном им идейном перерождении, но оно же говорит о его полном непонимании механизмов государственного террора. На самом деле, когда нацисты пришли за коммунистами, а за ними пришли первыми из-за жесткой позиции компартии, занятой в отношении Гитлера, промолчали и социалисты, и профсоюзы, и евреи, и церковь, т.е. все организованные структуры, которые вместе и даже каждая в отдельности могли бы эффективно противостоять фашистам.

«Единица, - кому она нужна, голос единицы - тоньше писка...», - ну и так далее. Фашисты, на самом деле, не боялись единичных критических выступлений. Они боялись противостояния с гражданскими и политическими объединениями, которые имели инфраструктуру, многочисленных сторонников и средства для того, чтобы раскрыть глаза немцам на истинное лицо фашизма. Но... все молчали. Евреи и церковь - в надежде, что их это все не коснется. Социалисты и профсоюзы даже с некоторым злорадством, потому что серьезно опасались стабильно растущей популярности коммунистов среди немцев.

Кстати, отметим на полях, что социал-демократия и профсоюзы есть институции, созданные или используемые самой буржуазией в качестве дырки в крышке кастрюли, через которую, в случае сильного «кипения» народа, можно отвести пар. Или ты правый, или левый. Всякие другие варианты - это неизбежно служба тому, кто платит. Ленин называл это «рабочей аристократией». Я бы назвал это продажностью по убеждению. Социалистов убрали вскоре после коммунистов. Ничего личного - просто бизнес. «Боливар не выдержит двоих».

Слово социализм, благоприятно воспринимаемое большинством пролетарского населения Германии, должно служить делу фюрера и будет начертано на знаменах наци. А чтобы народ не думал, что есть еще какой-то другой социализм, кроме национального, - социал-демократов нужно было убрать. И их убрали. Евреев уничтожили почти поголовно. И не столько из-за животного антисемитизма Гитлера, сколько по вполне рациональной причине: у евреев были деньги, бизнес и прочные деловые связи за рубежом, а все это было нужно нацистам. Не у всех евреев, но если сажать только богатых - нужно придумывать какую-то отдельную причину, а так: еврей - это уже и есть причина. А заодно с евреями - цыгане, славяне и другие «неполноценные» народы.

Профсоюзы уничтожили для того, чтобы ликвидировать саму возможность какой бы то ни было самоорганизации рабочих и, соответственно, возникновения трудовых требований. Бесплатная рабочая сила и государственные военные заказы - это благодарность фюрера крупному немецкому национальному капиталу за «спонсорскую» помощь в период борьбы за власть. Церковь пострадала за то, что пыталась вразумить прихожан, говоривших «мой фюрер», как раньше говорили «мой Бог». «Мы должны повиноваться Господу, а не человеку!» - произнес Нимёллер на проповеди и провел за это 8 лет в концлагере Дахау.

Почему я так долго говорю о Германии? Слишком много повторений в сюжете. Когда к власти в «новой» Украине пришли люди, желавшие эту самую власть конвертировать в деньги, выяснилось что сделать это не так просто, как казалось. Недостаточно развалить Союз и уйти этим самым из-под «руки» Москвы. Система контроля Компартии над всеми процессами в государстве продолжала бы достаточно эффективно работать и в автономном украинском режиме. Я говорю не о многих партийных функционерах, которые и сами стояли с ложками в руках и готовы были при первой возможности выгрести максимум из общественного корыта.

Я говорю о партии как системной идеологии и выстроенных на базе этой идеологии институтах госуправления. Идеология в принципе запрещала личное обогащение, особенно за счет кражи общественного или государственного имущества. А хотелось именно этого. Не строить заводы и получать прибыли, а порезать все на металлолом и продать его за границу. Не развивать финансовую систему страны, а тупо украсть накопления народа в Сбербанке, Госстрахе и т.д. Но для этого нужно было куда-то деть народ или хотя бы заткнуть ему рот.

Каждому отдельному человеку заткнуть рот не сложно. У народа же в целом была возможность защищать свои интересы через, как тогда говорили, «рупор» - через Компартию и ее СМИ. Новой власти партия мешала сильно. Уже готов был план «ваучерной прихватизации», но как можно было его осуществить, если «Правда» тут же объяснила бы народу, что государство Украина стоит отнюдь не 50 млрд. рублей, а на несколько порядков больше. И что полученный каждым человеком ваучер ни в коем случае нельзя продавать за бутылку водки. Как бы тогда «новые украинцы» могли эти ваучеры скупить за бесценок?

Начался следующий этап насильственного развала партии. Была отменена 6 статья Конституции о руководящей роли Компартии. Теперь уже она не могла через свои структуры влиять на деятельность органов госуправления, правоохранителей, суды и пр. Это преподносилось как победа демократии, а на самом деле народ лишили последней возможности хоть кому-то пожаловаться на свои беды. Но, возможно, потому что Компартия изначально строилась как подпольная организация, каждая первичка самостоятельно продолжала существовать, формально или неформально влияя на деятельность своего предприятия, органа управления и т.д.

Выяснилось, что партийный контроль существует де-факто, несмотря на то, что де-юре он упразднен. Сохранялась вертикальная структура КПУ, за нее на выборах голосовали миллионы украинцев, с ней нельзя было не считаться. Она продолжала мешать обогащению за счет народа. Это, кстати говоря, не мое субъективное мнение. Факт осуществления активного участия партии в управлении государством после отмены 6 статьи был отмечен в решении Конституционного суда Украины.

И тогда, воспользовавшись предлогом о якобы имевшей место поддержке КПУ событий в Москве (ГКЧП), Верховная Рада Украины принимает ряд незаконных постановлений: сначала о приостановке, а через 3 дня о запрете деятельности КПСС на территории Украины и о конфискации всего имущества и активов партии. Фашисты просто отдыхают! Им для разгона компартии Германии пришлось поджечь Рейхстаг и провести пусть неправый, но суд над партией.

В Украине (а эти мои слова подтверждены решением Конституционного суда Украины) без суда и следствия, в нарушение Конституции, пренебрегая принципами разделения сфер полномочий судебной и исполнительной ветвей власти и законными интересами миллионов членов КПУ, на основании (вдумайтесь) «выводов временной следственной комиссии Верховной Рады» была ликвидирована наиболее массовая партия страны. За три дня!!! Обычно у суда для выяснения обстоятельств мордобоя в кабаке уходит времени больше.

Этим же незаконным постановлением было конфисковано имущество партии. И дело даже не в офисных зданиях, гаражах и санаториях, конфискованных «в интересах трудящихся», но доставшихся почему-то тем же депутатам или быстренько проданных «налево» деятелями из знаменитой Дуси. Дело в мощнейшем в стране комплексе партийных издательств и зданий системы политпросвещения, через которые партия могла бы информировать народ об истинных целях «новой власти». Компартии закрыли рот. Можно было начинать «перераспределение».

Дальше было проще. Всяким вариациям на тему «социализма», партиям прогрессивным и не очень отвели роль обслуги в процессе разграбления страны, за это выделяя им по 30 сребреников для сытой жизни. А когда в социалистах миновала нужда, а вернее у партий власти появилась потребность в слове «социализм» для прикрытия своих слишком торчащих волчьих ушей, социалистов «построили» на левом фланге БЮТ.

Таким образом, одни олигархи стали «правыми», а другие - «левыми». Чтобы электорату было удобнее выбирать. Конечно, методика по сравнению с нацистской изменилась. Стала мягче. Но результат, согласитесь, тот же. Социалистическая идея стала напрямую обслуживать крупный капитал. С профсоюзами - еще проще. Как только лидеры профсоюзов начинают пытаться поиграть в политику, им тут же задают сакраментальный вопрос: «Где деньги, Зин?!», точнее, где профсоюзное имущество? Нет ответа...

Одно беззаконие всегда порождает другое беззаконие. И это касается всех. Народ не заступился за партию, поэтому, когда его грабили, некому было заступиться за народ. Леонид Кучма не заступился за Юлию Тимошенко, когда у нее забирали ЕЭСУ, и некому было заступиться за его зятя, когда у него забирали «Криворожсталь». Таких примеров можно привести тысячи. Если не прервать эту цепь нарушений закона, вернее его полное игнорирование, каждый приход к власти новой политической группировки будет означать полную конфискацию имущества, а точнее полное поражение в правах проигравшей стороны.

Дело ведь не только в имуществе. Имущественные права - лишь часть прав. 19 тысяч «синих» управленцев, уволенных с работы «оранжевыми», - это логичное продолжение правового нигилизма, начавшегося с конфискации имущества КПУ. Я считаю, что имущество КПУ нужно вернуть. Это будет акт справедливости и проверка на вшивость, пардон, на приверженность демократическим ценностям всех остальных политических сил.

Разумеется, КПУ, получив многомиллиардную собственность, сможет не только укрепить свои позиции в народе, активизировать политическую агитацию, но и, например, платить существенную прибавку к пенсии своим ветеранам, другим людям, отмеченным в свое время партийными поощрениями за добросовестный труд. В домах политпросвещения, партийных школах можно было бы открыть коммунистический университет, где молодежь получала бы высшее образование по разным специальностям. Бесплатно. А сегодня в этих зданиях сидят разжиревшие аппаратчики и крутят дули народу. Как говорят: «Почувствуйте разницу...»

БЛИЦ-ОПРОС

Вячеслав, предприниматель, 34 года: Я думаю, коммунистам не дадут это сделать, но репы почешут. Начнут выдумывать новые законы в Верховной Раде, чтобы не допустить возврата имущества Компартии. Что касается обещаний коммунистов никого не выгонять из этих зданий, а только перезаключить догвора аренды, то мне кажется, что если имущество КПУ и вернут, то пострадают от этого, прежде всего, субарендаторы. Потому что арендаторы в любом случае захотят нажиться, и будут использовать для этого новые обстоятельства. А вообще, насколько я понимаю, главный оппонент коммунистов на Луганщине - это Партия регионов, власть-то у них, и сидят в этих зданиях они, но регионалы должны считаться с коммунистами на местном уровне. Потому что, на мой взгляд, правильная политика - это когда большинство должно считаться с меньшинством, и не стоит наживать врагов.

Оксана, официантка, 33 года: Абсолютно согласна с тем, что нужно вернуть коммунистам имущество. И не только эти здания, но и другие, которые были построены при СССР. И пусть из детских садиков повыгоняют всех банкиров, богачей, партии разные, которые в свое время скупили их по дешевке, а теперь на всех углах только рассказывают: сколько они детям будут давать, если придут к власти. Так что те, кто сейчас говорят о любви к детям, пусть выйдут нафиг из детских садов, а коммунисты их приютят в возвращенных зданиях, за отдельную плату, конечно. Олег, строитель, 48 лет: Конечно, правильно коммунисты требуют! Пусть им вернут все, что построено при СССР. И не важно, какие претензии к КПСС, но здания построила эта партия. Так что пусть возвращают!

Галина, повар, 38 лет: Давно пора было за это взяться, а то все ждали справедливости! Нет, буржуи просто так свое, вернее, не свое добро не отдадут, не затем они его хапали в начале 90-х, чтобы сейчас отдать. Так что подраться за это придется.

Алексей, водитель, 53 года: Я на 150% уверен, что нужно вернуть имущество Компартии. И не только здания обкомов, горкомов, райкомов, но и дачи, пионерские лагеря. А то мой ребенок это лето провел в подворотнях и под забором, а при Советской власти я бы его в пионерский лагерь отправил и спокоен бы был, что дочка накормлена и под присмотром. А эти нынешние только гонят на коммунистов, мол, такие-сякие. Да коммунисты, наоборот, воровать не давали этим ворюгам, которые всю страну разбазарили, разворовали!

Наталья, учитель, 35 лет: Я вообще поражаюсь наглости современных предпринимателей! Вот, возьмите, например, здание Дома быта на перекрестке Оборонной и Советской. Выкупил его, и скорее всего по дешевке, какой-то денежный мешок, причепурил изнутри и снаружи и, наверное ж, рассказывает теперь: «Я построил!» Да ничего он не строил! Это моя мать строила и еще сотни советских людей. Вот если б он с фундамента строил, с котлована - тогда да, никто бы с ним не спорил. Да что там Дом быта! А «Россия», а луганские гостиницы, универсамы, все крупные магазины? Это все было построено при Советской власти теми людьми, которые сейчас с нищенскими пенсиями вынуждены покупать там товары по бешеным ценам. Все нужно вернуть Компартии, а уж она своим имуществом распорядиться, как раньше - все для людей, простых людей, а не кучки богатеев.
Владислав Кривобоков, депутат Луганского облсовета, фракция КПУ