вторник, 3 апреля 2012 г.

РАЗДЕЛ БРАТСКИХ НАРОДОВ НЕСТЕРПИМ



Статья Первого секретаря ЦК Компартии Украины Петра Симоненко «Как «перезагрузить» отношения с Россией?» («Коммунист», №17 от 29 февраля 2012 г.) вызвала у меня тревогу и надежду. Взволновали её первые строки: «Вот уже двадцать с лишним лет оторваны друг от друга народы Украины и России, которые веками жили одной семьей, вместе преодолевали трудности и одерживали общие победы». Я согласен всей душой: это ненормально, нестерпимо! Поэтому Петр Николаевич призывает «приложить все силы к тому, чтобы эти отношения вновь стали такими, какими и должны быть, — братскими, свободными от интриг и подозрений. И сделать это необходимо в максимально сжатые сроки!»
Слова Первого секретаря ЦК КПУ, уверен, близки и понятны не только мне одному. По-братски строить свои отношения с Россией — глубоко осознанное желание всех трудящихся Украины.
На протяжении многих лет мне довелось учиться, жить и работать в Российской Федерации, познать ее, как говорится, изнутри. Благодаря доброму участию россиян в моей судьбе я состоялся как коммунист и руководитель, что впоследствии очень помогало в работе в родной Украине на различных ответственных постах. Всегда помню душевность, бескорыстие, доброту россиян и с великой благодарностью говорю: «Россия в сердце моем!»
В Ленинградском институте механизации сельского хозяйства я получил профессию инженера-механика. Был направлен на работу в Костромскую область. Там на должности главного инженера Межевской машинно-тракторной станции и начались мои трудовые будни. Приходилось решать бесчисленное множество задач. Важнейшая из них — организация ремонта и техобслуживания сельхозтехники, доставка запчастей, горючего и других материальных ценностей с баз снабжения, расположенных в 80 км от нашей МТС — в поселке Мантурово.
Главной трудностью работы оказались… дороги. Зимой — снежные заносы, весной и осенью — непролазная грязь. Неоднократно приходилось вместе с водителями высвобождать машины из дорожного «плена». Приятно удивляло то, что никогда не слышал от них жалоб и нареканий по этому поводу. Скорее наоборот — люди проявляли максимум изобретательности, находили выход из, казалось бы, неразрешимых ситуаций. Трудились с огоньком и даже с некоторым пренебрежением к капризам природы, не забывая подчеркнуть: русскому человеку все по плечу.
Как-то в середине октября, когда грунтовые дороги превратились в грязевое месиво, довелось сопровождать восемь автомашин к Мантуровским базам снабжения. С трудом добрались, получили груз и во второй половине дня отправились в обратный путь. Моросил мелкий дождь. Километров через двадцать впереди идущая машина провалилась всеми колесами, «легла» на раму. Такие места в народе называют «зыбун». Ели вытащили ее с помощью бревна. Но через несколько метров машина снова провалилась. Дождь усилился. Стало темнеть. Решили идти в ближнюю деревню — проситься на ночлег. Постучали в крайнюю избу. Вышел пожилой хозяин. Рассказали о своем положении, и он нас — девять человек! — пригласил в свою двухкомнатную избу: «в тесноте — не в обиде». Одежду нашу высушили, накормили скромным ужином, уложили спать. К утру погода наладилась. Прощаясь, спросили хозяев, чем их отблагодарить. «Что вы! — услышали в ответ, — мы же славяне. Рады, что смогли вас приютить»...
В 1960-е годы дома поселка освещались всего несколько часов и только в выходные и праздничные дни. Коллектив МТС решил по случаю (предстояло получить самосвал в подмосковных Мытищах) командировать меня в столицу для решения проблемы энергоснабжения. В Министерстве сельского хозяйства к нашим нуждам отнеслись с пониманием: выделили Межевской МТС дизель-генератор ЖС-60. Получив по наряду ЗИЛ‑585 в Мытищах, мы с водителем отправились в Горький за ЖС‑60. К исходу дня задумались о ночлеге. В ближайшем населенном пункте посигналили у ворот избы. Рассказали хозяину, кто мы, откуда и куда едем. Он сразу открыл ворота, чтобы загнали машину во двор, и пригласил в дом. Отужинали горячими щами из печи, выпили чаю. Утром нас накормили завтраком. Сердечно поблагодарив хозяев за гостеприимство, мы предложили оплату, но те наотрез отказались: «взаимовыручка для русского человека — святое дело»…
На обратном пути в Костромскую область на станции Шарья нас снова приютили добрые люди, организовали баню, ужин и ночлег...
В затерявшемся среди лесов поселке Межевской МТС нас встречали криками «ура!». За несколько часов соорудили в хоздворе временный фундамент, установили на него ЖС-60, заправили дизтопливом и запустили двигатель. Электрик подключил генератор, включил рубильник — и в домах загорелись лампочки Ильича!
…Пролетели четыре года. Наша МТС по всем показателям вышла в первую пятерку МТС области. Приказом начальника областного управления сельского хозяйства я был назначен директором Кологривской ремонтно-технической станции. Приняв дела, познакомившись с коллективом, я сразу приступил к работе. Ровно через год меня избрали председателем исполкома Кологривского райсовета депутатов трудящихся. Я очень дорожил этим высоким доверием.
На четвертом году работы в качестве председателя исполкома райсовета жизнь моя круто изменилась. Бюро Костромского ОК КПСС решило направить меня на учебу в Москву, в Высшую партийную школу при ЦК КПСС. Уезжая в столицу, я низко поклонился земле, ставшей для меня и моей семьи родной и близкой, земле, где я прожил около десяти лет, где родились мои сыновья, где трудился на благо великой Родины — СССР.
После завершения учебы в ВПШ меня направили в Запорожье, где по рекомендации обкома КПУ был избран председателем Токмакского райсовета депутатов трудящихся. В августе 1967 г. меня избрали первым секретарем Токмакского РК КПУ. На этой должности работал до 1983 г.
Сегодня украинские националисты с упрямым злобным цинизмом обвиняют Россию во всех бедах. При этом делают вид, что знать не знают о том, как в Советском Союзе представители разных народов по-братски делили радости и горести, всегда поддерживали друг друга. Но никому не удастся разорвать тысячелетние узы дружбы славянских народов, в том числе украинского и русского, как бы ни изощрялись те, кому суждено оказаться на свалке истории!

Автор:Иван СИДОРЕНКО, почетный гражданин Токмакского района, г. Токмак Запорожской области