среда, 29 августа 2012 г.


ИГОРЬ КОРНИЙЧУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОРЯДКА — ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ УКРАИНСКОГО СЕЛА

 
Биография Игоря Корнийчука - плотная, насыщенная: в жизни не было ни одной минуты покоя. Техническое образование, рабочие профессии и служебные должности, политическая и административная деятельность, председательствование в правлении ЗАО «Хмельницкая макаронная фабрика», меценатство и благотворительность. В настоящее время баллотируется по одномандатному избирательному округу №191.
- Игорь Владимирович, как вам удалось за такое короткое время столько успеть?
- О том, что жизненный путь был плодотворным и насыщенным, можно сказать только сейчас, проведя некоторую переоценку ценностей. Всю жизнь человечество боролось за правду и справедливость, что является основой нравственности и порядка в обществе. Моя же молодость пришлась на период большей справедливости, чем мы видим в наши дни. Единственный жизненный приоритет, который был, есть и будет для меня обязательным, - это выбор не тех должностей, которые приносят возможность получения выгоды от своего положения, а возможность восстановить справедливость и приносить конкретную пользу всем людям, своим землякам.
Примером для меня всегда были родители. Именно они прививали мне уважение к труду человека, порядочность и стремление помочь близким. Мне повезло, что я родился, учился и начал свой трудовой путь тогда, когда в стране царил порядок, когда человек труда был центром государственной социальной политики. Служба в Вооруженных Силах Советского Союза тоже дала определенный опыт. Именно там я сформулировал для себя главный принцип: победа над расхлябанностью и разрухой - это слаженность и порядок! Хорошо организованная и упорядоченная деятельность - это залог получения положительных результатов с наименьшими потерями. Это правило красной нитью проходило через весь мой дальнейший трудовой путь.
Для людей главное - порядок и порядочность. Так надо постоянно жить и действовать, не тратя время зря! Десять лет работал слесарем на конвейере, где качество непосредственно зависит от слаженности действий каждого звена. Практикой доказано, что взаимозависимость составляющих упорядочивает производственный процесс до оптимального очень быстро, если доброжелательность каждого объединена общей целью.
- Скажите, а как произошел такой неожиданный поворот: от конвейера до социального работника?
- В коллективе мне приходилось выполнять не только профессиональные обязанности, но и выступать от его имени с социальными предложениями. Мои коллеги доверяли мне эту важную общественную функцию, поскольку знали, что я буду отстаивать каждый пункт наших инициатив до последнего. В 90-е годы экономическая напряженность заставила прилагать еще больше усилий, чтобы защитить права обычных людей. Поэтому и продолжил путь этой борьбы...
Середину 90-х встретил на должности начальника Хмельницкого городского комплекса социальной реабилитации и бытового обслуживания одиноких пенсионеров и инвалидов.
Тогда это был очень сложный период для сектора соцзащиты. Законодательная база была настолько слабой, непродуманной и несбалансированной, что огромное количество людей оказались за чертой прожиточного минимума. Среди них были и ветераны, и дети войны, и люди, возрождавшие производственный потенциал страны. Сердце кровью обливалось, когда я видел такую несправедливость.
Именно поэтому, когда мне поверили люди и избрали депутатом Верховной Рады Украины III созыва, я поспешил законодательно навести порядок в сфере социальной защиты пенсионеров. В соавторстве с коллегами-единомышленниками мы создали проект, который поднял минимальные пенсии и заработную плату до прожиточного минимума.
Также необходимо было навести порядок и в другой плоскости. Человек с большим трудовым стажем должен получать больше, чем «минимальщики». Так родилась парламентская инициатива об установлении пенсионерам дополнительной процентной надбавки за более чем 25-летний трудовой стаж. Каждому человеку хочется больше работать, если он беспокоится о своем будущем. Я всегда поддерживал инициативы, которые помогали пенсионерам, желающим продолжать работать. И там, где устанавливали порядок, - появлялось и улучшение.
- Чем еще из того, что вами сделано во время парламентской деятельности, кроме социальных проектов, вы гордитесь?
- Своей солидарностью с нашими сербскими братьями-славянами. Когда натовские самолеты начали бомбардировку мирных объектов, я, как и многие другие депутаты, отказался от рабочих визитов в страны - участницы антинародной агрессии. Мы четко соблюдали бойкот, несмотря на провокации так называемых правозащитных структур. Уверен, что поддержка наших балканских побратимов имела определенное влияние на мнение мирового сообщества.
- Игорь Владимирович, что изменилось в вашем мировоззрении, когда от разработки социальных проектов вы перешли к управлению производством?
- Абсолютно ничего не изменилось. Просто пришло понимание: мало заниматься только созданием систем распределения бюджетных средств. Теоретически это очень важно, но в практической плоскости это в определенной мере лишает инициатив. Поэтому, когда появилась возможность опять попасть в производственную среду, я тут же ей воспользовался. Поскольку меня никогда не привлекала кабинетная работа, диалог с коллективом «макаронки» сложился очень быстро.
- С чего вы начали?
- С наведения порядка. Для того чтобы понять, где так называемые узкие места, на предприятии была внедрена политика непосредственного доступа. То есть каждый работник, независимо от должности, мог лично поделиться своим видением ситуации и замечаниями. Когда рабочие поняли, что к их словам прислушиваются, что они приобретают материальное воплощение, - тогда и появилась основа для более продуктивного диалога. Действенная помощь - это то, чего ожидает от тебя коллектив, и эти чаяния необходимо оправдать.
Таким образом, для меня порядок начинается с производственных отношений. Первое, что было сделано - повышение зарплаты. Была необходимость поднять престиж профессии, и мы подняли. Ведь когда средняя зарплата на достаточно успешном предприятии составляет всего 1700 гривен, это позор. Люди, создающие добавочную стоимость, должны принимать больше участия в распределении прибыли. Сегодня средняя заработная плата на «макаронке» равна 2,5 тысячи гривен плюс премиальные и продуктовые наборы к праздникам. Также отремонтирована столовая, которая 20 лет была заброшена. Сегодня там можно полноценно пообедать за 5-7 гривен. Хорошая зарплата, доступное и качественное питание, социальный пакет и дополнительные стимулы создали здоровую атмосферу для того, чтобы предприятие укрепилось среди национальных флагманов пищевой промышленности.
- И при такой огромной ответственности вы рискнули стать меценатом. Что побуждает вас к благотворительности?
- Это не благотворительность в обычном смысле этого слова. Мы помогаем всем, кто к нам обращается, и главным направлением наших усилий являются социально важные для жизни общины объекты. Это больницы, церкви, ФАПы, библиотеки, сельские клубы - все то, что обеспечивает нормальный социально-культурный уровень быта на селе. Украинское село переживает катастрофические времена, а значит, если не сдержать негативные тенденции, то за 3-4 года Хмельнитчина потеряет еще половину своих исторических корней. Именно поэтому мне хочется создать мощную ресурсную базу, благодаря которой мы, подоляне, сможем возродить Хмельнитчину. С предложениями обращаться: 29000, г. Хмельницкий, ул. Гагарина, 4/1.
Уверен: вернем порядок - возродим и Хмельнитчину.
- Спасибо, Игорь Владимирович, за беседу. Успехов вам.
komunist