вторник, 20 марта 2012 г.

Александр Комнацкий: Существует ли государство Украина?



17 марта 1991 года на Всенародном референдуме более трех четвертей граждан СССР твердо и однозначно сказали: мы за сохранение Советского Союза как обновленной Федерации равноправных, суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантированы права и свободы человека любой национальности.
Те, кто разваливал СССР, поступали в лучших традициях современных украинских властей – поиграв в модную «демократичность», цинично посмеялись над волеизъявлением советских людей и продолжили печально известную перестройку, закончившуюся «незалежностью» Украины.
Одна из передовых держав планеты была разрушена, народы, десятилетиями жившие в дружбе и единстве, оторваны друг от друга, плановая экономика, не знавшая кризисов, уничтожена и  провозглашена верховная власть – власть Рынка. Без войн, эпидемий и репрессий количество жителей Украины за двадцать лет “незалежности” сократилось на шесть миллионов (!) человек.
Со дня референдума прошёл 21 год. Одна пятая столетия. Каждый здравомыслящий человек должен иметь смелость задать себе  вопрос: А существует ли страна под названием Украина?
Одно из научных определений государства – это «организация публичной власти на определенной территории, обладающая специальным аппаратом и регулирующая общественные отношения путем издания правовых норм». Кроме того, основным признаком государства являются общедоступные для всего населения воздух, вода, плодоносная земля, географическая территория, естественные ресурсы, национальная казна. Давайте рассмотрим эти признаки в применении к Украине.
На первый взгляд, «в Украине всё есть». Проблема именно в общедоступности. Налог на воздух у нас пока не ввели, но тарифы на воду повышаются с завидной регулярностью. Наличие «естественных ресурсов» и «плодоносной земли» позволяет современной власти экспортировать зерно в другие страны, считая, что население Украины с удовольствием ест турецкие помидоры и китайский чеснок. Так как «небывалые» урожаи экспортируются, украинцам достаётся дорогой хлеб.
Помните, как начиналась перестройка? Везде трубили о том, что «москали наше сало съели», а как только мы от них избавимся, тут же  накормим всю Европу. По отношению к Европе обязательства выполнены. Если будет снят мораторий на продажу сельхозземель, в считаные месяцы Украина будет стёрта с лица земли как отдельная страна. Земли просто скупят дальновидные иностранцы, как сейчас они скупают наши предприятия. Так, например, около 70% акций «Киевхлеба» принадлежат британским и кипрским компаниям. Уже сейчас, по данным Ассоциации фермеров и частных землевладельцев, граждане ЕС, США и Китая арендуют свыше 12 млн. га украинских земель!
Следующий признак государства – географическая общедоступная территория. По закону каждый украинец имеет право передвигаться по территории нашей страны с полной свободой. Но многие ли из нас могут, получая 2000 тысячи гривен в месяц, отдавать половину своей зарплаты за авиабилет? А после принятия закона, позволяющего акционировать “Укрзализныцю”, что является первым шагом на пути к полной приватизации, руководство заявляет о возможном повышении цен на билеты в ночных поездах в два раза. Ранее Мининфраструктуры объявило о намерении повысить стоимость проезда пассажиров в купейных вагонах поездов внутреннего сообщения на 14,3% до конца текущего года. О какой доступности территории может идти речь?
Кстати, о территории. Способна ли современная Украина защитить свои границы? Ответ очевиден. В стране, где служение в армии является чуть ли не позором, а признаком хорошего тона – умение с гордостью рассказать, как ты «закосил» от армии, где производство оружия исчисляется единицами (большинство которых благополучно продаются за границу для укрепления обороноспособности других стран), нет, и не может быть территориальной безопасности. Она существует лишь номинально. С другой стороны, если население страны не хочет защищать свою территорию, в этом виновата власть. А властям, которые плюют на собственный народ, люди отвечают тем же.
В любой книге по обществоведению можно прочесть: «Сущность классовой эксплуатации состоит в присвоении одной частью общества, владеющей средствами производства, труда непосредственных производителей». Если у «предков» современных олигархов был грозный враг – эти самые «производители», то есть народ, то их прогрессивные потомки решили, что они «пойдут другим путём» – путём разобщения, а далее и полного уничтожения рабочего класса. В самом деле, зачем строить новые заводы и провоцировать людей, работающих за копейки, на новую революцию? Куда проще продать и распилить заводы, построенные во времена СССР, перевести деньги за границу, а дальше – «после нас, хоть потоп». Такие люди не хотят, и не станут заботиться о государстве. Их государство – счета в иностранных банках. Вспоминается старая американская поговорка: «Если ты украл доллар, тебя посадят в тюрьму, а если ты украл железную дорогу, тебя сделают сенатором»…
История имеет свойство повторяться. Тысячи лет назад партии демократов и аристократов, республиканцев и монархистов в древней Греции и Риме боролись друг с другом, стремясь захватить власть. Кланы сменяли друг друга, но все они имели общую черту – одинаково не признавали рабов за людей и видели в государстве силу для подавления этих самых  рабов. То же самое мы наблюдаем в современной Украине. По телевизору идут жаркие бои: бело-голубые, бело-сердечные, серо-буро-малиновые доказывают, что именно они – новые мессии. О народе вспоминают только перед выборами. Президент, спохватившись, увидев общенациональные протестные акции коммунистов, вспомнив, что выборы уже не за горами, срочно вводит социальные инициативы.
Подведём неутешительный итог – если мы и дальше будем идти намеченным олигархами путём, уже через несколько лет Украина прекратит своё существование.
Есть правило – у истории не существует сослагательного наклонения. Но если бы можно было в 1991 году показать народу фильм «Один день из жизни среднестатистического украинца в 2012 году» – развала Союза не было бы.
Пусть современные олигархи в один голос кричат, что рабочего класса больше нет, что мы живём в постиндустриальном обществе – государство, которое не выполняет своих функций по отношению к людям – это не государство. Но есть в стране люди, зарабатывающие на кусок хлеба честно, те, кто не отправляют своих детей учиться за границу для последующей эмиграции, те, кто хотят видеть Украину сильной, обороноспособной, вызывающей уважение на мировой политической арене – будущее за ними, потому что таких – большинство. Если большинство объединится, оно вернёт страну их истинному владельцу – народу.
А.Л. Комнацкий,
первый секретарь Киевского ГК КПУ